Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Технология. Строительное дело"

Рабочая программа составлена с учетом:

  • Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждённой 30 декабря 2018 г. решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 г.
  • Рабочей Программы воспитания обучающихся ГБОУ СО «Колчеданская школа — интернат».
  • индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся, рекомендаций ТПМПК.

Рабочая программа для обучающихся 7 класса ориентирована на учебник «Технология. Штукатурно-малярное дело» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией С.В. Бобрешова, Я.Д. Чекайло.- М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2010. - 216с.: ил., табл.

Общая характеристика учебного предмета

               Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.

               Цель изучения предмета «Технология «Строительное дело» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

               Изучение этого учебного предмета в 7 классе способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков, развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

               Учебный предмет «Технология «Строительное дело» должен способствовать решению следующих задач:

                - развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);

               - обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

                - расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно - преобразующей деятельности человека;

                - расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

               - расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

               - ознакомление с ролью человека - труженика и его местом на современном производстве;Хочу такой сайт

               - ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

               - формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;

               - ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;

               - формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

               - формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

               - совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

               - коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

               - коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

               - коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

               - развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

               - формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

               - формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

РП Строительное дело 7 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201086 Директор/Заведующий Богачёва Ирина Тимуровна Дата подписания документа 08.09.2023 14:28:25 (скачать)
РП Строительное дело 8 класс (скачать)
РП Строительное дело 9 класс (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».