Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Технология. Дворники"

Рабочая программа составлена с учетом:

  • Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждённой 30 декабря 2018 г. решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 г.
  • Рабочей Программы воспитания обучающихся ГБОУ СО «Колчеданская школа — интернат».
  • индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся, рекомендаций ТПМПК.

Рабочая программа для обучающихся 5 класса ориентирована на учебник «Подготовка младшего обслуживающего персонала» Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида по курсу «Технология» / А.Г. Галле, Е.Ю. Головинская.-Самара: Современные образовательные технологии, 2013 .-96с.-(Профессионально-трудовое обучение).

Общая характеристика учебного предмета

               Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.

               Цель изучения предмета «Технология «Дворники» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

               Изучение этого учебного предмета в 5 классе способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков, развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

               Учебный предмет «Технология «Дворники» должен способствовать решению следующих задач:

                - развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);

               - обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

                - расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно - преобразующей деятельности человека;

                - расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

               - расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

               - ознакомление с ролью человека - труженика и его местом на современном производстве;Хочу такой сайт

               - ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

               - формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;

               - ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;

               - формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

               - формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

               - совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

               - коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

               - коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

               - коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

               - развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

               - формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

               - формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

РП Дворники 5 класс (скачать)
РП Дворники 6 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201086 Директор/Заведующий Богачёва Ирина Тимуровна Дата подписания документа 08.09.2023 14:28:24 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».