Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Технология. Дворники"
Рабочая программа составлена с учетом:
- Концепции
преподавания предметной области «Технология» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные
общеобразовательные программы, утверждённой 30 декабря 2018 г. решением
Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 г.
- Рабочей
Программы воспитания обучающихся ГБОУ СО «Колчеданская школа — интернат».
- индивидуальных
и психофизических особенностей обучающихся, рекомендаций ТПМПК.
Рабочая
программа для обучающихся 5 класса ориентирована на учебник «Подготовка
младшего обслуживающего персонала» Учебник для 5 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида по курсу «Технология» / А.Г.
Галле, Е.Ю. Головинская.-Самара: Современные образовательные технологии, 2013
.-96с.-(Профессионально-трудовое обучение).
Общая
характеристика учебного предмета
Среди различных видов
деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством
развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе
именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности,
выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного
богатства, фактором социального прогресса.
Цель изучения предмета «Технология «Дворники» заключается во
всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их
трудовой культуры.
Изучение
этого учебного предмета в 5 классе способствует получению обучающимися
первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в
процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков,
развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с
учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния
здоровья.
Учебный
предмет «Технология «Дворники» должен
способствовать решению следующих задач:
- развитие социально ценных качеств личности
(потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной
активности);
- обучение обязательному
общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к
выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту
жительства;
- расширение знаний о материальной культуре
как продукте творческой предметно - преобразующей деятельности человека;
- расширение культурного кругозора, обогащение
знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
-
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
-
ознакомление с ролью человека - труженика и его местом на современном
производстве;
-
ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых
интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору
профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
-
формирование представлений о производстве, структуре производственного
процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях
труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в
образовательной организации;
-
ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и
испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных
профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии
с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
-
формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических,
конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия
в общественно полезном, производительном труде;
-
формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании
трудовой деятельности;
-
совершенствование практических умений и навыков использования различных
материалов в предметно-преобразующей деятельности;
-
коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти,
воображения, мышления, речи);
- коррекция и развитие умственной
деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
-
коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование
практических умений;
-
развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание,
планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в
соответствии с поставленной целью);
-
формирование информационной грамотности, умения работать с различными
источниками информации;
-
формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности,
инициативности.