Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Лечебная физическая культура"

Рабочая программа составлена с учетом: Концепции преподавания предметной области «Физическая культура» в образовательных организациях Российской федерации, реализующих основные общеобразовательные программы и Программы воспитания обучающихся ГБОУ СО «Колчеданская школа-интернат».

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Коррекционный курс «Лечебная физическая культура» входит в число коррекционных занятий учебного плана. В учебном плане общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) коррекционный курс «Лечебная физическая культура» относится к коррекционно-развивающей области.

Физическое воспитание является составной частью Образовательной Программы обучающихся с умственной отсталостью. Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи.

 Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, духовно- нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из важнейших мест в подготовке к самостоятельной жизни. Воспитывает положительные качества личности, способствует их социальной интеграции в общество.

Цель программы:

Овладение учащимися основ лечебной               физкультуры, слагаемыми которой являются: поддержание оптимального уровня здоровья данной категории детей,

овладение знаниями в области ЛФК и осуществление оздоровительной деятельности освоенными способами и умениями.

Стабилизация, коррекция вторичных нарушений в двигательной сфере, предупреждение их возможного прогрессирования.

Задачи программы:

·        формировать двигательные умения и навыки прикладного характера;

·        развивать физические качества (координационные способности, гибкость, силу, точность движений), а так же общую и мелкую моторику;

·        развивать способность к пространственной ориентировке;

·        способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма;

·        способствовать профилактике соматических нарушений;

·        способствовать активизации дыхательной системы, ССС, сенсорных функций;

·        способствовать формированию правильной осанки;

·        корригировать поведение, эмоционально – волевую сферу, средствами физических упражнений;

·        корригировать пространственную ориентировку в ходе занятий физическими упражнениями;

·        корригировать зрительного, тактильного, слухового восприятия учебного материала в процессе занятий лечебной физкультурой;

·        воспитывать устойчивый интерес, мотивацию к занятиям физическими упражнениями;Хочу такой сайт

·        воспитывать в детях чувство уверенности в себе, в своих силах и возможностях;

·        воспитывать преодоление страха высоты, пространства, скованности движения;

·        формировать у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к повышению двигательной активности.

Лечебная физическая культура является частью общей системы физического воспитания учащихся с задержкой интеллекта и умственной отсталостью разного онтогенеза. 

 Лечебная физическая культура осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым и физическим воспитанием.

Цель и задачи программы по лечебной физкультуре.

1.Укрепление здоровья учащихся.

2.Обучение локомоторным умениям.

3.Коррекция нарушения осанки.

Достижение цели лечебной физической культуре для детей с нарушениями интеллекта в 5-9 (коррекционных) классах обеспечивается решением конкретных коррекционных задач.

1.Укреплению ослабленных мышц.

2.Развитие равновесия и координации.

3. Развитие функции рук и их предметно-манипулятивной деятельности.

Программа по ЛФК. включает следующие разделы:

«Коррекция двигательных нарушений», «Коррекционные игры».

В разделах уделяется внимание коррекции и формированию двигательных навыков. Укреплению ослабленных мышц. Коррекции нарушений стопы и профилактике плоскостопия. Развитию равновесия и координации. Для определения динамики развития учащихся предлагаются тесты- упражнения.

Тестирование проводится в начале и в конце учебного года.

Для тестирования  используется метод наблюдения. Результат одного ребёнка нельзя сравнить с результатом другого, потому что каждый ребёнок индивидуален. Ученик получит положительную оценку, если ему удалось улучшить свой собственный  результат, даже если этот результат значительно ниже результата другого ученика.

Усвоение предлагаемых комплексов физических упражнений рассчитано на восстановление утраченных функций, профилактике и коррекции. А также на формирование понимания детьми важности выполнения данных упражнений в целях адаптации и дальнейшей социализации. 

Рабочая программа по лечебной физкультуре 7 класс 2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201086 Директор/Заведующий Богачёва Ирина Тимуровна Дата подписания документа 19.10.2023 19:29:15 (скачать)
Рабочая программа по лечебной физкультуре 8 класс 2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201086 Директор/Заведующий Богачёва Ирина Тимуровна Дата подписания документа 19.10.2023 19:29:16 (скачать)
Рабочая программа по лечебной физкультуре 9 класс 2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201086 Директор/Заведующий Богачёва Ирина Тимуровна Дата подписания документа 19.10.2023 19:29:16 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».