Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Адаптивная физическая культура"
Рабочая
программа составлена с учетом: Концепции преподавания предметной области
«Физическая культура» в образовательных организациях Российской федерации,
реализующих основные общеобразовательные программы и Программы воспитания
обучающихся ГБОУ СО «Колчеданская школа-интернат».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный предмет «Адаптивная
физическая культура» входит в число обязательных предметных областей учебного
плана. В учебном плане общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Адаптивная физическая
культура» относится к предметной области «Физическая культура».
Физическое
воспитание является составной частью Образовательной Программы обучающихся с
умственной отсталостью. Она решает образовательные, воспитательные,
коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи.
Физическое воспитание
осуществляется в тесной связи с умственным, духовно- нравственным, эстетическим
воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из важнейших мест в подготовке
к самостоятельной жизни. Воспитывает положительные качества личности,
способствует их социальной интеграции в общество.
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии
личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков
психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей,
социальной адаптации.
Основные
задачи изучения предмета:
Разнородность
состава обучающихся начального звена по психическим, двигательным и физическим
данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
·
коррекция
нарушений физического развития;
·
формирование
двигательных умений и навыков;
·
развитие
двигательных способностей в процессе обучения;
·
укрепление
здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
·
раскрытие
возможных избирательных способностей и интересов обучающегося для освоения
доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;
·
формирование
и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
·
формирование
установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного
образа жизни;
·
поддержание
устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
·
формирование
познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по
физической культуре;
·
воспитание
устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
·
воспитание
нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков
культурного поведения.
o
Коррекция
недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей
обучающихся, предусматривает:
·
обогащение
чувственного опыта;
·
коррекцию
и развитие сенсомоторной сферы;
·
формирование
навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.