Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Технология. ОСЖ"
Рабочая
программа составлена с учетом:
- Концепции преподавания предметной области
«Технология» в образовательных организациях Российской Федерации,
реализующих
основные общеобразовательные программы; - Программы воспитания обучающихся ГБОУ СО «Колчеданская школа - интернат»;
- индивидуальных
и психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций школьного ТПМПК.
Программа
определяет содержание предмета и последовательность её реализации в течение
учебного года.
Программа
рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, в том числе количество часов для
проведения самостоятельных и практических работ.
На уроках
основы социальной жизни учитывается дифференциация обучающихся.
I группа. Обучающиеся данной группы способны достаточно полно
воспроизводить учебный материал, отвечая на вопросы, а в простых случаях
воспроизводить его самостоятельно. Технико – технологические знания усвоены
достаточно успешно. Планирование новой работы в пределах программных требований
осуществляют успешно. Приемы контроля сформированы, работоспособность высокая,
трудовые приёмы в объёме программных требований данного класса усвоены успешно.
II группа Обучающиеся данной группы учебный материал
воспроизводят в основном правильно, но допускают незначительные ошибки. Самостоятельно использовать знания
теоретической и практической деятельности могут только в простейших
случаях. Самостоятельно трудовую
деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приемы
контроля сформированы недостаточно, наблюдаются недостатки в усвоении профессиональных
приемов, но только в связи с двигательными дефектами обучающихся;
работоспособность средняя.
III группа Обучающиеся данной группы учебный материал
воспроизводят отдельно, чаще всего частями, главное в содержании выделить не
могут. Некоторые технико – технологические знания усвоены на уровне конкретных
представлений. К самостоятельному планированию работы не способны. Приёмы
контроля не сформированы, трудовые профессиональные двигательные навыки
выполняют с ошибками; темп работы низкий.
Цель трудового обучения: «Основы
социальной жизни» - Формирование знаний,
умений, навыков способствующих практической подготовке обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни
и трудовой деятельности в ближайшем и отдалённом социуме.
1. Расширение
кругозора обучающихся в процессе ознакомления повседневной жизни.
2. Формирование
и развитие навыков самообслуживания и трудовых навыков, связанных с ведением
домашнего хозяйства.
3. Развитие
коммуникативной компетентности на основе организации совместной продуктивной
деятельности.
4. Развитие
эстетических представлений.
5. Формирование
мотиваций успеха и достижений на основе организации предметно-преобразующей
деятельности.
6. Выработка
ответственного, устойчивого и положительного отношения к трудовой деятельности.
7. Формирование
необходимости качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за
порученное дело, честности, готовности помочь товарищу, бережного отношения к
общественной собственности.