Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Технология. ОСЖ"

Рабочая программа составлена с учетом:

  • Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
    основные общеобразовательные программы;
  • Программы воспитания обучающихся  ГБОУ СО «Колчеданская школа - интернат»;
  • индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций школьного ТПМПК.

Программа определяет содержание предмета и последовательность её реализации в течение учебного года.

Программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и практических работ.

На уроках основы социальной жизни учитывается дифференциация обучающихся.

I группа. Обучающиеся данной группы способны достаточно полно воспроизводить учебный материал, отвечая на вопросы, а в простых случаях воспроизводить его самостоятельно. Технико – технологические знания усвоены достаточно успешно. Планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно. Приемы контроля сформированы, работоспособность высокая, трудовые приёмы в объёме программных требований данного класса усвоены успешно.

II группа Обучающиеся данной группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают незначительные ошибки.   Самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях.  Самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приемы контроля сформированы недостаточно, наблюдаются недостатки в усвоении профессиональных приемов, но только в связи с двигательными дефектами обучающихся; работоспособность средняя.

III группа Обучающиеся данной группы учебный материал воспроизводят отдельно, чаще всего частями, главное в содержании выделить не могут. Некоторые технико – технологические знания усвоены на уровне конкретных представлений. К самостоятельному планированию работы не способны. Приёмы контроля не сформированы, трудовые профессиональные двигательные навыки выполняют с ошибками; темп работы низкий.

Цель трудового обучения: «Основы социальной жизни»  - Формирование знаний, умений, навыков способствующих практической подготовке обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и отдалённом социуме.

Задачи трудового обучения:Хочу такой сайт

        1.     Расширение кругозора обучающихся в процессе ознакомления повседневной жизни.

        2.     Формирование и развитие навыков самообслуживания и трудовых навыков, связанных с ведением домашнего хозяйства.

        3.     Развитие коммуникативной компетентности на основе организации совместной продуктивной деятельности.

        4.     Развитие эстетических представлений.

        5.     Формирование мотиваций успеха и достижений на основе организации предметно-преобразующей деятельности.

        6.     Выработка ответственного, устойчивого и положительного отношения к трудовой деятельности.

        7.     Формирование необходимости качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, честности, готовности помочь товарищу, бережного отношения к общественной собственности.

Рабочая программа по учебному предмету Технология. ОСЖ. 5-9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201086 Директор/Заведующий Богачёва Ирина Тимуровна Дата подписания документа 19.10.2023 19:28:58 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».