Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Технология. Сельскохозяйственный труд"
Рабочая
программа составлена с учетом:
·
Концепции преподавания предметной области
«Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные общеобразовательные программы, утверждённой 30 декабря 2018 г.
решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 г.
·
Индивидуальных и психофизических особенностей
обучающихся и рекомендаций школьного ТПМПК.
·
Рабочей
Программы воспитания обучающихся ГБОУ СО «Колчеданская школа — интернат».
Рабочая
программа ориентирована на учебник Технология «Сельскохозяйственный труд» для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы, под редакцией Е.А.
Ковалёва, Москва «Просвещение», 2019 г., рекомендовано Министерством
образования и науки Российской
Федерации, 8 — е издание.
Программа
определяет содержание предмета и последовательность её реализации в течение
учебного года.
Программа
рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, в том числе количество часов для
проведения самостоятельных и практических работ.
На уроках
основы социальной жизни учитывается дифференциация обучающихся.
I группа Обучающиеся данной группы способны достаточно полно
воспроизводить учебный материал, отвечая на вопросы, а в простых случаях
воспроизводить его самостоятельно. Технико – технологические знания усвоены
достаточно успешно. Планирование новой работы в пределах программных требований
осуществляют успешно. Приемы контроля сформированы, работоспособность высокая,
трудовые приёмы в объёме программных требований данного класса усвоены успешно.
II группа Обучающиеся данной группы учебный материал
воспроизводят в основном правильно, но допускают незначительные ошибки. Самостоятельно использовать знания теоретической
и практической деятельности могут только в простейших случаях. Самостоятельно трудовую деятельность
планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приемы контроля
сформированы недостаточно, наблюдаются недостатки в усвоении профессиональных
приемов, но только в связи с двигательными дефектами обучающихся;
работоспособность средняя.
III группа Обучающиеся данной группы учебный материал
воспроизводят отдельно, чаще всего частями, главное в содержании выделить не
могут. Некоторые технико-технологические знания усвоены на уровне конкретных
представлений. К самостоятельному планированию работы не способны. Приёмы
контроля не сформированы, трудовые профессиональные двигательные навыки
выполняют с ошибками; темп работы низкий.
Цель трудового обучения: «Сельскохозяйственный
труд» - формирование знаний, умений,
навыков способствующих практической подготовке обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой
деятельности в ближайшем и отдалённом социуме.
Задачи трудового обучения:
·
Освоение знаний и умений на уроках трудового
обучения, необходимых для поиска и использования технологической информации,
ведение домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих
жизненных планов.
·
Овладение умениями находить и анализировать
информацию о региональном рынке труда и образовательных услуг, определять пути
получения профессионального образования и трудоустройства.
·
Ознакомление с миром профессий и их социальным
значением.
·
Развитие коммуникативной компетентности на
основе организации совместной продуктивной деятельности.
·
Усвоение морально – этических норм поведения,
выработка навыков общения.
·
Формирование мотивации успеха и достижений на
основе организации предметно – преобразующей деятельности.
·
Коррекция недостатков познавательной и
эмоционально – волевой сфер; развитие коммуникативной функции речи.
·
Выработка ответственного, устойчивого и
положительного отношения к трудовой деятельности.
·
Формирование необходимости качеств личности,
чувство коллективизма, ответственности за порученное дело, честности, готовности
помочь товарищу, бережного отношения к общественной собственности.