Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Технология. Швейное дело"

Рабочая программа ориентирована на учебник Технология «Швейное дело» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, под редакцией Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая, Москва «Просвещение», 2019г., рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации, 12- е издание.

Программа определяет содержание предмета и последовательность её реализации.

Общая характеристика учебного предмета

Цель изучения предмета "Профильный труд" «Швейное дело» заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) старшего возраста в процессе формирования трудовой культуры применительно к профилю подготовки «Швейное дело».

Изучение этого учебного предмета способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков, развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

Учебный предмет "Профильный труд" должен способствовать решению следующих задач:

1. Развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);

2. Обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

3. Расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно - преобразующей деятельности человека;

4.  Расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

·        расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

·        ознакомление с ролью человека - труженика и его местом на современном производстве;

·        ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда;

5.  Побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;Хочу такой сайт

6.  Формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;

7. Ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;

8. Формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

9.   Формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

·        совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

·        коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

·        коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

·        коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

·        развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

10.  Формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

11.  Формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

 

рабочая программа по учебному предмету Технология. Швейное дело 5-9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201086 Директор/Заведующий Богачёва Ирина Тимуровна Дата подписания документа 19.10.2023 19:28:59 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».