Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "История Отечества"
Рабочая программа составлена
с учетом рабочей программы воспитания обучающихся ГБОУ СО «Колчеданская
школа-интернат», индивидуальных психофизических особенностей обучающихся,
рекомендаций ТПМПК, а так же с учетом концепции преподавания учебного курса «История
России» по отечественной истории предметной области "Человек и
Общество" в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные образовательные программы (утверждённой распоряжением Правительства
Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р), концепции нового
учебно-методического комплекса по отечественной истории.
Рабочая программа ориентирована на учебник – Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В., И.В. Карелина История Отечества. Учеб. для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы/ 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019.
Общая характеристика учебного предмета
Предмет "История Отечества" играет важную роль в
процессе развития и воспитания личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), формирования гражданской позиции обучающихся,
воспитания их в духе патриотизма и уважения к своей Родине, ее историческому
прошлому.
Основные
цели изучения данного предмета "История Отечества":
·
формирование
нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных
приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны;
·
развитие умения
применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие
нарушенных при умственной отсталости высших психических функций.
·
Достижение этих
целей будет способствовать социализации обучающихся с интеллектуальным
недоразвитием.
Основные задачи изучения предмета:
·
овладение
обучающимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях отечественной истории;
·
формирование у
обучающихся представлений о жизни, быте, труде людей в разные исторические
эпохи;
·
формирование
представлений о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях,
памятниках;
·
формирование
представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего;
·
усвоение
обучающимися терминов и понятий, знание которых необходимо для понимания хода
развития истории;
·
формирование
интереса к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира
и самопознания;
·
формирование у
обучающихся умений применять исторические знания для осмысления сущности
современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном
поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;
·
воспитание
обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;
·
воспитание
гражданственности и толерантности;
·
коррекция и
развитие познавательных психических процессов.
Реализация воспитательного
потенциала предполагает следующее:
· установление доверительных отношений между
учителем и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися
требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке
информации, активизации их познавательной деятельности (поощрение, похвала,
сотрудничество, поручение, доверие, создание ситуации успеха, использование
занимательных элементов);
· побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и
сверстниками(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации
(взаимоконтроль и самоконтроль);
· организация работы обучающихся с
получаемой на уроке социально-значимой информацией – инициирование ее
обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения (мини-проекты, занимательные пятиминутки);
· использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, проблемных
ситуаций для обсуждения в классе;
· применение на уроке интерактивных форм
работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную
мотивацию; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт
ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые
учат их командной работе и взаимодействию с другими обучающимися
(интеллектуальные игры по пройденным темам);
· включение в урок ИКТ, которые помогают
поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний (мультимедийные
презентации, передачи, фильмы);
· организация шефства мотивированных
обучающихся над их одноклассниками, испытывающими трудности в обучении, дающего
обучающимся социально- значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи.