Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "История Отечества"

Рабочая программа составлена с учетом рабочей программы воспитания обучающихся ГБОУ СО «Колчеданская школа-интернат», индивидуальных психофизических особенностей обучающихся, рекомендаций ТПМПК, а так же с учетом концепции преподавания учебного курса «История России» по отечественной истории предметной области "Человек и Общество" в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р), концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

Рабочая программа ориентирована на учебник – Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В., И.В. Карелина История  Отечества. Учеб. для общеобразовательных организаций,  реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019.

Общая характеристика учебного предмета

Предмет "История Отечества" играет важную роль в процессе развития и воспитания личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования гражданской позиции обучающихся, воспитания их в духе патриотизма и уважения к своей Родине, ее историческому прошлому.

Основные цели изучения данного предмета "История Отечества":

·      формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны;

·      развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций.

·      Достижение этих целей будет способствовать социализации обучающихся с интеллектуальным недоразвитием.

Основные задачи изучения предмета:

·      овладение обучающимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях отечественной истории;

·      формирование у обучающихся представлений о жизни, быте, труде людей в разные исторические эпохи;

·      формирование представлений о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях, памятниках;

·      формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего;

·      усвоение обучающимися терминов и понятий, знание которых необходимо для понимания хода развития истории;Хочу такой сайт

·      формирование интереса к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания;

·      формирование у обучающихся умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;

·      воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;

·      воспитание гражданственности и толерантности;

·      коррекция и развитие познавательных психических процессов.

Реализация воспитательного потенциала предполагает следующее:

·      установление доверительных отношений между учителем и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности (поощрение, похвала, сотрудничество, поручение, доверие, создание ситуации успеха, использование занимательных элементов);

·      побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации (взаимоконтроль и самоконтроль);

·      организация работы обучающихся с получаемой на уроке социально-значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения (мини-проекты, занимательные пятиминутки);

·      использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

·      применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат их командной работе и взаимодействию с другими обучающимися (интеллектуальные игры по пройденным темам);

·      включение в урок ИКТ, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний (мультимедийные презентации, передачи, фильмы);

·      организация шефства мотивированных обучающихся над их одноклассниками, испытывающими трудности в обучении, дающего обучающимся социально- значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи.

рабочая программа по учебному предету История Отечества 7 класс (скачать)
рабочая программа по учебному предету История Отечества 8 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201086 Директор/Заведующий Богачёва Ирина Тимуровна Дата подписания документа 19.10.2023 19:28:51 (скачать)
рабочая программа по учебному предету История Отечества 9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201086 Директор/Заведующий Богачёва Ирина Тимуровна Дата подписания документа 19.10.2023 19:28:52 (скачать)
рабочая программа по учебному предмету Мир истории 6 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201086 Директор/Заведующий Богачёва Ирина Тимуровна Дата подписания документа 19.10.2023 19:28:53 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».