Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Чтение"

Рабочая программа составлена с учетом рабочей программы воспитания обучающихся ГБОУ СО «Колчеданская школа-интернат», индивидуальных психофизических особенностей обучающихся, рекомендаций ТПМПК, а так же с учетом концепции преподавания предметной области "Язык и речевая практика" в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р)

Общая характеристика рабочей программы по предмету «Чтение»

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» является компенсаторно-адаптационной, детализирует и раскрывает содержание, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета, которые определены примерной адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Чтение – один из видов речевой деятельности, основу которого составляет комплекс коммуникативно – речевых умений и навыков, формируемых у обучающихся в процессе обучения. В связи с этим определяющим подходом к урокам чтения является коммуникативно – речевой подход. Он предполагает обучение детей опосредованному взаимодействию с текстом (воображаемый диалог с автором), в ходе которого обучающиеся не только отвечают на вопросы по прочитанному тексту, но и самостоятельно их задают, учатся прогнозировать содержание по иллюстрации, на основе диалогов героев и т.д.

С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа предусматривает комплексное решение задач нравственно – эстетического и гражданского воспитания обучающихся на основе произведений художественной литературы. Усвоенное содержание произведений позволяет обучающимся понять и усвоить принципы нравственного поведения в обществе.

В круг чтения включены произведения, представляющие разные области словесно – литературного творчества: фольклор, произведения русской классической и современной литературы, а также произведения зарубежных авторов или отрывки из этих произведений.

Наряду с изучением художественной литературы обучающиеся 6 класса знакомятся с научно – популярными статьями, посвященными природе, историческим деятелям и событиям. Продолжается последовательная работа по овладению обучающимися навыками синтетического чтения – от чтения целых слов к плавному чтению отдельными словосочетаниями.

Уделяется внимание не только усвоению обучающимися фактического содержания произведения и установлению адекватных смысловых отношений между частями текста, причинности поступков действующих лиц, но и осознанию идейной направленности произведения. В этот период главным в работе над текстом является анализ сюжета в единстве с его предметом (фактическим), смысловым и идейным содержанием. С этой целью обучающиеся учатся выделять тему и идею произведения, соотносить тему с его названием, определять последовательность и причинность событий, мотивы поступков героев и т.д.

Проводятся уроки внеклассного чтения. Целью этих уроков является дополнительная работа по формированию осознанного интереса к книгам детей с особыми возможностями здоровья. Обучающиеся знакомятся с детскими произведениями, рассматривают книги, правильно читают названия книг, фамилию авторов, отвечают на вопросы: о ком книга, о чём в ней рассказывается. Формируется навык самостоятельного чтения книг, читательской культуры, с этой целью организуются посещения школьной библиотеки, где обучающиеся учатся самостоятельно выбирать книгу по интересам. Примерная тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

При разработке данной программы используется дифференцированный подход. Принцип индивидуального и дифференцированного обучения.

 В рабочую программу предмета «Чтение» включены элементы значимости учебного предмета профориентационной деятельности обучающихся для реализации задач:Хочу такой сайт

- развитие представлений обучающихся о современном разнообразии профессий и специальностей, важности трудовой деятельности и выбора ее специфики, возможностях профессионального образования;

- развитие мотивации обучающихся к профессиональному самоопределению.

Реализация воспитательного потенциала предполагает следующее:

·         установление доверительных отношений между учителем и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности (поощрение, похвала, сотрудничество, поручение, доверие, создание ситуации успеха, использование занимательных элементов);

·         побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации (взаимоконтроль и самоконтроль);

·         организация работы обучающихся с получаемой на уроке социально-значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения (мини-проекты, занимательные пятиминутки);

·         использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

·         применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат их командной работе и взаимодействию с другими обучающимися (интеллектуальные игры по пройденным темам);

·         включение в урок ИКТ, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний (мультимедийные презентации, передачи, фильмы);

·         организация шефства мотивированных обучающихся над их одноклассниками, испытывающими трудности в обучении, дающего обучающимся социально- значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи.

рабочая программа по учебному предмету Чтение 6, 7 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201086 Директор/Заведующий Богачёва Ирина Тимуровна Дата подписания документа 19.10.2023 19:28:49 (скачать)
рабочая программа по учебному предмету Чтение 8 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201086 Директор/Заведующий Богачёва Ирина Тимуровна Дата подписания документа 19.10.2023 19:28:50 (скачать)
Рабочая программа по учебному предмету ЧТЕНИЕ. 6 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201086 Директор/Заведующий Богачёва Ирина Тимуровна Дата подписания документа 19.10.2023 19:29:05 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».