Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Геометрия"
Рабочая программа по предмету «Геометрия» составлена с учетом
индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся, рекомендаций ТПМПк,
а также с учетом Концепции преподавания предметной области «Математика» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные
общеобразовательные программы, рабочие программы воспитания обучающихся ГБОУ СО
«Колчеданская школа-интернат».
Рабочая
программа ориентирована на учебник
«Математика» 6 класс для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы, под редакцией Г.М. Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2020 г., рекомендовано
Министерством просвещения Российской Федерации,
16-е издание.
Программа определяет содержание предмета
и последовательность её реализации
Общая
характеристика учебного предмета.
Целью
обучения геометрии
является привитие системы таких знаний, умений и навыков, которые являются
действенными, практически ценными и обеспечивали подготовку обучающихся с
умственной отсталостью к социально - трудовой деятельности.
У обучающихся с умственной отсталостью, грубо недоразвита
познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно
ярко обнаруживается при обучении их геометрическим представлениям.
Умственно отсталые
обучающиеся - обучающиеся с нарушениями
развития личности, малоспособные к самостоятельной целенаправленной длительной
деятельности, вследствие имеющихся нарушений в познавательных процессах и
эмоционально- волевой сфере
Такие обучающиеся способны при специальном обучении к овладению
несложными навыками самообслуживания в быту, простейшими навыками ручного
труда. Поэтому, геометрия является одним из важных общеобразовательных
предметов коррекционных школ, готовит обучающихся с отклонениями в
интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными социально-трудовыми
навыками.
Обучение геометрии организуется на
практическо-наглядной основе и должно быть тесно связано с другими учебными
предметами, жизнью, готовить обучающихся к овладению социально - трудовыми
знаниями и навыками.
Программа рассчитана на один год.
Актуальность
программы
заключается в том, что она способствует активизации всех каналов коммуникации у
детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цель: Создание
коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего развитие механизмов
компенсации каждого обучающегося, и на этой основе решение проблемы социальной
интеграции подростков в современном обществе.
Задачи
преподавания геометрии:
Ø
дать
обучающимся такие доступные количественные, пространственные, временные и
геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в
трудовую деятельность;
Ø
использовать
процесс обучения геометрии для повышения уровня общего развития обучающихся с
нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и
личностных качеств;
Ø
развивать
речь обучающихся, обогащая её геометрической терминологией;
Ø
воспитывать
у обучающихся интерес к геометрии, стремление использовать геометрические
знания в повседневной жизни;
воспитание
качеств личности, обеспечивающих
социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.
Обучение
геометрии в ГБОУ СО «Колчеданская школа
- интернат» носит предметно - тематическую направленность, тесно связано с
жизнью и профессионально - трудовой подготовкой обучающихся, а также, другими
учебными предметами.
Программа
определяет оптимальный объем знаний и умений по геометрии, который доступен
большинству обучающимся. В программе по геометрии принцип коррекционной
направленности обучения является ведущим.
Процесс
обучения геометрии неразрывно связан
с процессом обучения финансовой
грамотности.
Обучение основам финансовой
грамотности носит практическую направленность и связано с другими учебными
предметами, жизнью. Значительное
внимание уделено раскрытию и пониманию
того, что финансовая грамотность неразрывно связана с такими категориями, как
общество, коллектив, личность.
Формированию осознанного и прочного навыка обращения с экономическими понятиями и категориями способствует постоянное использование геометрического аппарата. Решение задач является одним из важных разделов практического курса по основам финансовой грамотности