Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Математика"

Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся, рекомендаций ТПМПк, а также с учетом Концепции преподавания предметной области «Математика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, рабочие программы воспитания обучающихся  ГБОУ СО « Колчеданская школа-интернат».

Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика»  для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, под редакцией Г.М. Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2020 г., рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации.

Программа определяет содержание предмета и последовательность её реализации

 

Общая характеристика учебного предмета.

Целью обучения математике является привитие системы таких знаний, умений и навыков, которые являются действенными, практически ценными и обеспечивали подготовку обучающихся с умственной отсталостью к социально - трудовой деятельности.

У обучающихся с умственной отсталостью, грубо недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении их математическим представлениям. У умственно отсталых обучающихся не возникает подлинного понятия о числе и о составе числа, обучающиеся с большим трудом овладевают конкретным счетом, а переход к абстрактному счету для них затруднен, поэтому возможно введение на уроках математики калькулятора.

Умственно отсталые обучающиеся  -  обучающиеся  с нарушениями развития личности, малоспособные к самостоятельной целенаправленной длительной деятельности, вследствие имеющихся нарушений в познавательных процессах и эмоционально- волевой сфере

Такие обучающиеся  способны при специальном обучении к овладению несложными навыками самообслуживания в быту, простейшими навыками ручного труда. Поэтому, математика является одним из важных общеобразовательных предметов коррекционных школ, готовит обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными социально - трудовыми навыками.

Обучение математике организуется на практическо-наглядной основе и должно быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить обучающихся к овладению социально-трудовыми знаниями и навыками, учить использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

Программа рассчитана на один год.

Актуальность программы заключается в том, что она способствует активизации всех каналов коммуникации у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель: Создание коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего развитие механизмов компенсации каждого обучающегося, и на этой основе решение проблемы социальной интеграции подростков в современном обществе.Хочу такой сайт

В процессе обучения математике решаются следующие задачи:

Ø формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни;

Ø коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;

Ø воспитание положительных качеств и свойств личности.

 

Обучение математики в ГБОУ СО «Колчеданская школа - интернат» носит предметно - тематическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально - трудовой подготовкой обучающихся, а также, другими учебными предметами.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству обучающимся. В программе по математике принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.

Процесс обучения  математике неразрывно связан с процессом обучения финансовой грамотности.

Обучение основам финансовой грамотности носит практическую направленность и связано с другими учебными предметами, жизнью. Значительное внимание уделено раскрытию и пониманию того, что финансовая грамотность неразрывно связана с такими категориями, как общество, коллектив, личность.

Формированию осознанного и прочного навыка обращения с экономическими понятиями и категориями способствует постоянное использование математического аппарата. Решение задач является одним из важных разделов практического курса по основам финансовой грамотности.

 

рабочая программа по учебному предмету Математика 6 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201086 Директор/Заведующий Богачёва Ирина Тимуровна Дата подписания документа 19.10.2023 19:28:46 (скачать)
рабочая программа по учебному предмету Математика 8 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201086 Директор/Заведующий Богачёва Ирина Тимуровна Дата подписания документа 19.10.2023 19:28:47 (скачать)
рабочая программ по учебному предмету Математика 9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201086 Директор/Заведующий Богачёва Ирина Тимуровна Дата подписания документа 19.10.2023 19:28:48 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».