Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Музыка"

Рабочая программа составлена с учетом:

·         Концепции преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждённой 30 декабря 2018 г. решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 г.

·         Рабочей Программы воспитания обучающихся ГБОУ СО «Колчеданская школа — интернат».

·         индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся, рекомендаций ТПМПК.

 

     В рабочую программу предмета «Музыка» включены элементы значимости учебного предмета профориентационной деятельности обучающихся, для реализации задачи:

- развитие представлений обучающихся о современном разнообразии профессий и специальностей, важности трудовой деятельности и выбора ее специфики, возможностях профессионального образования;

- развитие мотивации обучающихся к профессиональному самоопределению.

    С целью формирования основ мировоззренческой, нравственной культуры и содействия самоопределению личности обучающихся в уроки включены песни, беседы, игры в ходе которых обучающиеся знакомятся и закрепляют свои знания о символах Российской Федерации, традициях российского народа, праздниках.

 

Общая характеристика учебного предмета

           Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры обучающихся с отклонениями в разви­тии.

Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности. Благодаря развитию технических средств, музыка стала одним из самых распространённых и до­ступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни.

Наряду с осознаваемыми процессами в ходе музыкального восприятия имеет ме­сто возникновения бессознательных психических реакций. Очень важно в кор­рекционной работе использовать специально подобранные музыкальные произведения, которые могли бы, воздействуя на аффективную сферу развивать ВПФ, к которым относится мышление, воля, мотивация.

Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу со­держания программы составляют произведения (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская, детская, классическая, современная. В процессе уроков у обучающихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Обучающиеся получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку.

 

Цель: приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

 

Исходя   из   цели  музыкального   воспитания   выделяется   комплекс   задач.

  Хочу такой сайт

 Образовательные задачи:

- накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);

 - приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности;

 - развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности;

 - формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника;

  - развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.

     

                Коррекционно-развивающие задачи:

- корригировать  отклонения в интеллектуальном развитии;

- корригировать  нарушения звукопроизносительной стороны речи.   

        Воспитательные задачи:

-    помочь самовыражению обучающихся с умственной отсталостью через занятия музыкальной деятельностью;

- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию  эмоционального  напряжения;

- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного  общения с окружающими, развитию эмоциональной отзывчивости;

- активизировать творческие способности.

 

 

Рабочая программа по учебному предмету Музыка 1 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201086 Директор/Заведующий Богачёва Ирина Тимуровна Дата подписания документа 19.10.2023 19:28:41 (скачать)
Рабочая программа по учебному предмету Музыка 2 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201086 Директор/Заведующий Богачёва Ирина Тимуровна Дата подписания документа 19.10.2023 19:28:42 (скачать)
Рабочая программа по учебному предмету Музыка 3 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201086 Директор/Заведующий Богачёва Ирина Тимуровна Дата подписания документа 19.10.2023 19:28:43 (скачать)
Рабочая программа по учебному предмету Музыка 4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201086 Директор/Заведующий Богачёва Ирина Тимуровна Дата подписания документа 19.10.2023 19:28:44 (скачать)
Рабочая программа по учебному предмету Музыка 5 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201086 Директор/Заведующий Богачёва Ирина Тимуровна Дата подписания документа 19.10.2023 19:28:45 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».