Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Музыка"
Рабочая
программа составлена с учетом:
·
Концепции преподавания предметной области
«Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные общеобразовательные программы, утверждённой 30 декабря 2018 г.
решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 г.
·
Рабочей Программы воспитания обучающихся ГБОУ СО
«Колчеданская школа — интернат».
·
индивидуальных и психофизических особенностей
обучающихся, рекомендаций ТПМПК.
В рабочую программу предмета «Музыка»
включены элементы значимости учебного предмета профориентационной деятельности
обучающихся, для реализации задачи:
- развитие представлений обучающихся о
современном разнообразии профессий и специальностей, важности трудовой
деятельности и выбора ее специфики, возможностях профессионального образования;
- развитие мотивации обучающихся к
профессиональному самоопределению.
С целью формирования основ мировоззренческой, нравственной
культуры и содействия самоопределению личности обучающихся в уроки включены песни,
беседы, игры в ходе которых обучающиеся знакомятся и закрепляют свои знания о
символах Российской Федерации, традициях российского народа, праздниках.
Общая характеристика
учебного предмета
Музыкально-эстетическая деятельность занимает
одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры обучающихся с
отклонениями в развитии.
Среди
различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее
привлекательных видов деятельности. Благодаря развитию технических средств,
музыка стала одним из самых распространённых и доступных видов искусства,
сопровождающих человека на протяжении всей его жизни.
Наряду с осознаваемыми процессами в ходе музыкального восприятия имеет место
возникновения бессознательных психических реакций. Очень важно в коррекционной
работе использовать специально подобранные музыкальные произведения, которые
могли бы, воздействуя на аффективную сферу развивать ВПФ, к которым относится
мышление, воля, мотивация.
Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений
для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы
составляют произведения (русской) музыкальной культуры: музыка народная и
композиторская, детская, классическая, современная. В процессе уроков у
обучающихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие
правильность и выразительность пения. Обучающиеся получают первоначальные
сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся
воспринимать музыку.
Цель: приобщение к
музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.
Исходя из цели
музыкального воспитания выделяется комплекс
задач.
Образовательные задачи:
- накопление
первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного
опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и
доступными исполнительскими умениями);
- приобщение к
культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства,
формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов,
самостоятельной музыкальной деятельности;
- развитие способности
получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных
предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально
деятельности;
- формирование
простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной
жизни и праздника;
- развитие
восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого
голоса, творческих способностей обучающихся.
Коррекционно-развивающие
задачи:
- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
-
корригировать нарушения
звукопроизносительной стороны речи.
Воспитательные задачи:
- помочь самовыражению обучающихся с умственной
отсталостью через занятия музыкальной деятельностью;
- способствовать
преодолению неадекватных форм поведения, снятию
эмоционального напряжения;
-
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развитию эмоциональной
отзывчивости;
-
активизировать творческие способности.