Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Ручной труд" с 1 по 4 классы
Рабочая
программа составлена с учетом:
·
Концепции
преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях
Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы,
утверждённой 30 декабря 2018 г. решением Коллегии Министерства просвещения и
науки РФ от 24.12.2018 г.
·
Рабочей
Программы воспитания обучающихся ГБОУ СО «Колчеданская школа — интернат».
·
индивидуальных
и психофизических особенностей обучающихся, рекомендаций ТПМПК.
Общая характеристика учебного предмета
Основная цель изучения данного предмета: всестороннее развитие личности
обучающегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к
последующему профильному обучению в старших классах. Изучение предмета
способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих
способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно -
преобразующей деятельности.
Задачи изучения предмета:
формирование
представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно -
преобразующей деятельности человека.
формирование представлений о
гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека.
расширение культурного кругозора,
обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей.
расширение знаний о материалах и
их свойствах, технологиях использования.
формирование практических умений
и навыков использования различных материалов в предметно - преобразующей
деятельности.
формирование интереса к
разнообразным видам труда.
развитие познавательных
психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи).
развитие умственной деятельности
(анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
развитие сенсомоторных процессов,
руки, глазомера через формирование практических умений.
развитие регулятивной структуры
деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку
действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
формирование информационной грамотности,
умения работать с различными источниками информации.
формирование коммуникативной
культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно -
нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.
Коррекция
интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей,
которая предусматривает:
коррекцию познавательной
деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и
совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета
предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте
существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
развитие аналитико -
синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения;
совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы,
последовательном изготовлении изделия;
коррекцию ручной моторики;
улучшение зрительно - двигательной координации путем использования вариативных
и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового
материала.