Математика

Аннотация  к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 5-9 класс

          Рабочая программа по  учебному предмету «Математика» (далее – рабочая программа) составлена на основе:

·               Федерального закона от  29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  (п.п.6,п.3,ст.28; п.9,ст.2 )

·                Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 -20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

·               Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  ГБОУ СО «Колчеданская школа-интернат» (вариант 1).

·               Учебного плана ГБОУ СО «Колчеданская школа - интернат» на 2022 – 2023 учебный год.

      Рабочей программы по учебному предмету «Математика» составлена с учетом индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся, рекомендаций  школьного психолого- педагогического консилиума.

 

        Программа определяет содержание предмета и последовательность её реализации в течение учебного года.

        Актуальность программы заключается в том, что она способствует активизации всех каналов коммуникации у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

        Цель: Создание коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего развитие механизмов компенсации каждого обучающегося, и на этой основе решение проблемы социальной интеграции подростков в современном обществе.

         Задачи преподавания математики:

Ø    дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

Ø    использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

Ø    развивать речь обучающихся, обогащая её математической терминологией;

Ø    воспитывать у обучающихся интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

воспитание качеств личности,  обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

      Обучение математики в ГБОУ СО «Колчеданская школа – интернат» носит предметно-тематическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой  обучающихся, а так же другими учебными предметами.

     Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству обучающихся. В программе по математике принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.

   

         Процесс обучения  математике неразрывно связан с  процессом обучения финансовой грамотности.

           Обучение основам финансовой грамотности носит практическую направленность и связано с другими учебными предметами, жизнью.   Значительное внимание    уделено раскрытию и пониманию того, что финансовая грамотность неразрывно связана с такими категориями, как общество, коллектив, личность.

           Формированию осознанного и прочного навыка обращения с экономическими понятиями и категориями способствует постоянное использование математического аппарата. Решение задач является одним из важных разделов практического курса по основам финансовой грамотности.

 

            Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

Ø  установление доверительных отношений между учителем и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности (поощрение, похвала, сотрудничество, поручение, доверие, создание ситуации успеха, использование занимательных элементов);

Ø  побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации (взаимоконтроль и самоконтроль);

Ø  организация работы обучающихся с получаемой на уроке социально – значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения (занимательные пятиминутки);

Ø  использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через решение задач, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

Ø  применение на уроке: групповой работы или работы в парах, которые учат их командной работе и взаимодействию с другими;

Ø  организация шефства мотивированных обучающихся над их одноклассниками, испытывающими трудности в обучении, дающего обучающимся социально – значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи.

Общая характеристика учебного предмета.

   Целью обучения   математике является привитие системы таких знаний, умений и навыков, которые являются действенными, практически ценными и обеспечивали подготовку обучающихся с умственной отсталостью к социально - трудовой деятельности.

   У обучающихся  с умственной отсталостью, грубо недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении их математическим представлениям. У умственно отсталых обучающихся не возникает подлинного понятия о числе и о составе числа, обучающиеся с большим трудом овладевают конкретным счетом, а переход к абстрактному счету для них затруднен, поэтому возможно введение на уроках математики калькулятора.

  Умственно отсталые обучающиеся  -  обучающиеся  с нарушениями развития личности, малоспособные к самостоятельной целенаправленной длительной деятельности, вследствие имеющихся нарушений в познавательных процессах и эмоционально- волевой сфере

  Такие обучающиеся  способны при специальном обучении к овладению несложными навыками самообслуживания в быту, простейшими навыками ручного труда. Поэтому, математика является одним из важных общеобразовательных предметов коррекционных школ, готовит обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными социально - трудовыми навыками.

  Обучение математике организуется на практическо-наглядной основе и должно быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить обучающихся к овладению социально - трудовыми знаниями и навыками, учить использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

  Программа рассчитана на один год.

      5 класс.

  Количество часов в неделю – 4 часа.

 

6класс.

Количество часов в неделю – 4 часа.

 

7 класс.

 Количество часов в неделю – 3 часа.Хочу такой сайт

 

8 класс.

Количество часов в неделю – 3 часа.

 

9 класс.

 Количество часов в неделю – 3 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».