Аннотация к учебному предмету «Мир истории» для обучающихся 6 класса.

Аннотация к учебному предмету 

«Мир истории» для обучающихся 6 класса

 

История – достаточно сложная дисциплина для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.          Сложность усвоения исторических знаний обусловлена объемностью фактологических и хронологических сведений, глобальностью общественно-исторических процессов и явлений, закономерности которых осмыслить ребенку с интеллектуальной недостаточностью трудно. В предмете истории заложены необходимое содержание и средства для формирования нравственного сознания  развивающейся личности, для усвоения и накопления социального опыта, а так же развития дефицитарных, при умственной отсталости, высших психических функций: логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания.

Структурным принципом построения программы является линейно-концентрической принцип. Он дает возможность широко использовать межпредметные связи истории  с географией, естествознанием, математикой, литературой и другими.

Очень важно переводить на язык истории, имеющиеся у детей знания из других областей, создавать иллюстративные образы (примеры) для преодоления неизбежных трудностей при обучении. Вместе с тем необходимо помнить о том, что описательность и образность сведений исторического содержания не должны подменять понятийную (смысловую) основу изучаемых явлений. Необходимо учить детей анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и связывать их с  развитием опыта человека с учетом временных векторов смены цивилизаций на Земле.

       Дидактическими принципами, особое внимание уделено соблюдению следующих принципов:

- принцип цивилизованного анализа, где исторические факты и события предстают в интегрированных связях с другими явлениями в их исторической   ретроспективе;

- принцип экзистенциональности,  позволяющий обращаться к чувствам детей, эмоциональным оценкам, нравственным категориям;

- принцип объективности для устранения субъективных оценок, искажений и толкований исторических фактов.

      Данные принципы  подсказывают, как следует обучать детей на уроках истории с учетом того, что соблюсти строгую хронологическую последовательность в программе специальной школы невозможно из-за специфики учащихся.

 В каждой программе выделены разделы с соответствующей тематической рубрикацией и примерным распределением часов для изучения темы. Большие разделы, охватывающие определенный этап истории, завершаются  сведениями из области культуры, науки и искусства.

 

 

ЦЕЛЬ:Хочу такой сайт

- обобщить, имеющиеся в спонтанном опыте сведения, для формирования новых предпонятий, понятий необходимых для дальнейшего изучения истории как общественной дисциплины; развитие и коррекция недостатков психического, речевого развития; формирование навыков социальной  и жизненной компетенции доступными средствами образования.

ЗАДАЧИ:

- научить  правильно и последовательно излагать свои мысли в устной  форме;

- помочь стать социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств;

- формировать новые предпонятия, понятия, необходимые для дальнейшего изучения истории как общественной дисциплины.

        

      В основу разработки пропедевтического курса «Мир истории» положено научное исследование  Л.В.Смирновой, которая выявила, что представления об окружающем мире и сведения исторического содержания (до начала обучения) у учащихся VI класса носят разобщенный фрагментарный характер. Дети не могут точно назвать страну, край, область в которой живут, смешивают понятия «столица», «главный город края, области», не представляют состав числа в временных границах века, не умеют  объяснить кто такие «предки», «потомки», что означает «кочевой, оседлый образ жизни», «настоящее», «прошлое» и многие  другие понятия. Отсутствие опыта предварительного педагогического изучения готовности  умственно отсталого ребенка осваивать тот или иной предмет неизбежно связано с  завышением уровня сложности обучения, указанные выше обстоятельства побудили авторов включить  пропедевтическую программу «Мир истории» для создания необходимых предпосылок  к  усвоению последующего курса истории (VII -  ХI классы).

  Педагогические технологии и средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения:

- традиционное обучение;

- активное обучение (сотрудничество, индивидуализация обучения);

- проблемное обучение;

- информационно-коммуникационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии.        

                                             
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».