Музыка
Аннотация к рабочей программе по учебному
предмету «Музыка» 1-5 классы
Рабочая программа по учебному предмету
«Музыка» 1-5 классы составлена в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), вариант 1 ГБОУ СО «Колчеданская школа - интернат».
Рабочие программы для обучающихся 1 – 4
класс составлены на основе «Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», под
редакцией В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2013. Рабочая программа для
обучающихся 5 класса «Музыка» автор И.В.
Евтушенко под редакцией В.В. Воронковой, Москва Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС, 2011г. – Сб.1.
Целью музыкального воспитания является
овладение обучающимися музыкальной культурой, развитие умений и навыков,
необходимых для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку,
слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать
характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные
в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм,
темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские
навыки.
В процессе обучения по предмету у обучающихся
вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность
и выразительность пения. Обучающиеся получают первоначальные сведения о
творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать
музыку, пользоваться музыкальными инструментами.
Рабочая программа по предмету состоит из
следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки», «Игра на музыкальных
инструментах» и «Элементы музыкальной грамоты». Учебный предмет «Музыка»
включён в учебном плане в предметную область «Искусство». На его изучение отводится
в 1 классе 34 часа (1 час в неделю), во 2-5 классах
– 35 часов (1 час в неделю) и определяет
основное содержание обучения по предмету, музыкальный репертуар для пения и
слушания, требования к подготовке обучающихся, перечень учебно-методических
материалов, средств обучения, включает тематическое планирование.
Главными требованиями, предъявляемыми к
музыкальным произведениям, являются: художественность, доступность и
коррекционно развивающая направленность. Благотворное воздействие классической
и детской музыки проявляется в формировании положительных эмоций, которые
активизируют мышление, память, воображение, снижают возбудимость,
агрессивность. Негативное воздействие на умственно отсталого ребенка оказывает
музыка, предельно эмоционально напряженная, трагедийная, мрачная, имеющая
эротическую направленность.