География
Аннотация к рабочей
программе ГЕОГРАФИЯ
6-9 классы
Рабочая программа по учебному
предмету «География» составлена на
основе:
- Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями).
- Приказа Министерства просвещения РФ от 23.12.2020
г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от
20.05.2020 г. № 254».
- Постановления
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Адаптированной
основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО
«Колчеданская школа – интернат» (Вариант 1).
- Положения о
рабочей программе по учебному предмету, коррекционному курсу, курсу
внеурочной деятельности в ГБОУ СО «Колчеданская школа – интернат»,
утвержденного приказом директора ГБОУ СО «Колчеданская школа - интернат»
от 01.04.2022 г. № 102.
- Положения
о системе оценивания, формах, периодичности и порядке текущего контроля,
промежуточной аттестации, об индивидуальном учете результатов освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1), утвержденного приказом директора ГБОУ СО «Колчеданская
школа - интернат» от 10.03.2022 г. № 77.
- Учебного
плана ГБОУ СО «Колчеданская школа - интернат» на 2022 – 2023 учебный год.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся, рекомендаций школьного ППк.
Основная цель обучения географии — сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.
Задачами изучения географии являются:
— формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и социально-экономических процессов и их взаимосвязей;
— формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран.
— формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
— формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф
— овладение основами картографической грамотности и использование элементарных практических умений и приемов использования географической карты для получения географической информации;
— формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий.
Содержание курса географии позволяет формировать широкий спектр видов учебной деятельности, таких, как умение классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать, давать определения понятиям.
В соответствии с требованиями ФГОС предметом оценки освоения обучающимися АООП должно быть достижение обучающимися предметных и личностных результатов, которые применительно к изучению географии представлены в тематическом планировании в виде конкретных учебных действий.
1. Общая характеристика учебного
предмета
География — учебный предмет, синтезирующий многие компоненты общественно-научного и естественно-научного знания. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.
Содержание курса географии позволяет формировать широкий спектр видов учебной деятельности, таких, как умение классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать, давать определения понятиям.
2.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «География» изучается в течение 4 лет (с 6 по 9 класс) в объёме 280 часов.
Предметная область |
Учебный предмет класс |
Количество часов за год, в неделю |
||||||||
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||
Год. |
Год. |
Нед |
Год. |
Нед |
Год. |
Нед |
||||
Естествознание |
География |
70 |
2 |
70 |
2 |
70 |
2 |
70 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности
Литература для обучающихся:
1.
Лифанова Т.М., Соломина
Е.Н. География (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), 6 класс.
2. Лифанова Т.М.,
Соломина Е.Н. География
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), 7 класс.
3. Лифанова Т.М.,
Соломина Е.Н. География
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), 8 класс.
4. Лифанова Т.М.,
Соломина Е.Н. География
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), 9 класс