Биология
Рабочая программа по учебному
предмету «Биология» составлена на основе:
§ Федерального
Закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
§
Программы
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Гуманитарный
издательский центр ВЛАДОС, 2013. – Сб.1.
§ Учебного плана
ГКОУ СО «Колчеданская школа - интернат» на 2019 – 2020 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на
учебник «Биология» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида под редакцией А.И. Никишова. – 3 – е изд. – М.:
Просвещение, 2016, рекомендованный Министерством образования и науки Российской
Федерации.
Цель курса – формирование целостной картины мира и осознание в нём
человека на основе осмысления обучающимся личного опыта общения с людьми,
обществом, природой.
Задачи:
1.
Формирование
знаний об окружающем мире, через ознакомление с предметами и явлениями,
встречающимися в действительности.
2.
Сообщение
элементарных знаний о неживой природе, демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой
природой.
3.
Знакомство
с основными направлениями природоохранительной работы.
4.
Развитие
и коррекция восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения
творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и др., речи как
умения характеризировать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать
учебный диалог.
5.
Развитие
познавательных способностей через подготовку сообщений и рефератов.
6.
Воспитание
позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувства
красоты природы, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических
чувств.
7.
Формирование
потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной
деятельности в природе, социуме, сохранять и укреплять своё физическое и
психическое здоровье, охранять природу.
В 6 классе
обучающиеся учатся отличать живую природу от неживой, получают новые знания об
элементарных физических и химических свойствах воды и воздуха, полезных
ископаемых, почвы, об использовании человеком, о некоторых явлениях неживой
природы.
На уроке
биологии проводится большая работа по формированию устной речи, т.к.
обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не могут
излагать свои мысли. Ведётся работа над уточнением и обогащением словаря
обучающихся.
Количество часов по программе – 70 ч.
Количество часов в неделю – 2 ч.
Методы обучения: перцептивные (практические и
наглядные методы, словесные методы, объяснительно - иллюстративные).
Форма обучения: классно-урочная, экскурсии.
Знания обучающихся отслеживаются по
результатам устных ответов, самостоятельных, проверочных работ, тестов, наблюдений
учителя.