Аннотация к рабочим программам по учебному предмету "Природоведение"

Рабочая программа составлена с учетом:

·       индивидуальных психофизических особенностей обучающихся, рекомендаций ТПМПК а так же с учетом концепции преподавания предметной области "Естествознание" в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р), рабочей программы воспитания обучающихся ГБОУ СО «Колчеданская школа - интернат».

  

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

·       Согласно  учебному плану образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Колчеданская школа-интернат» на 2023 – 2024 учебный год  учебный предмет «Природоведение» входит в обязательную часть учебного плана в предметную область  «Естествознание». На учебный предмет «Природоведение» 5 класс отведено 2 часа в неделю, что составляет  70 часов в год (35 учебных недель).

  

Рабочая программа ориентирована на учебник  по предмету «Природоведение» 5 класс для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Т.М. Лифанова, Е.М. Соломина. – 2-е издание – М.: Просвещение, 2019, рекомендованный Министерством просвещения РФ.

  

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ»

 

Природоведение является одним из ведущих предметов естественнонаучного цикла в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение в жизни нашего общества, в становлении и развитии личности ребенка.

Природоведение – это новый учебный предмет, который изучают в 5 классе. Курс природоведения направлен на формирование у обучающихся представление об отличительных особенностях живой и неживой природы, сезонных изменениях в ней.  Изучение природоведения в 5 классе направлено на обобщение знаний обучающихся об окружающем мире, полученные при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в окружающей действительности. В тоже время данный учебный предмет для пятиклассников является подготовительным, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению ими элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний. Отбор содержания проведен с учетом культурологического подхода, в соответствии с которым обучающиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

В процессе изучения природоведческого материала у обучающихся развивается наблюдательность, память, воображение, речь и, главное, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. Такая деятельность обучающихся имеет большое значение для коррекции их познавательных возможностей и интересов. Природоведческие знания помогут обучающимся лучше понимать отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить ее, по возможности уметь беречь и стремиться охранять.

Природоведение как учебный предмет в 5 классе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На уроках природоведения обучающиеся осваивают основы адекватного  и культурного поведения в окружающей природной среде, учатся любить свой край, беречь и охранять природу, рационально использовать природные богатства нашей Родины, им прививается бережное отношение к своему здоровью и формируются необходимые знания ЗОЖ.

Данный курс наряду с другими предметами играет значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности.

Курс «Природоведение» ставит своей целью обобщить и систематизировать знания обучающихся об окружающем мире, полученные при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в окружающей действительности, создать теоретическую и практическую базу для изучения биологии и географии в старших классах.Хочу такой сайт

Задачи:

·       формирование элементарных научных знаний о живой и неживой природе;

·       демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;

·       формирование умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной жизни;

·       формирование географических представлений о формах поверхности, водоемах, воздухе, полезных ископаемых, населении, городах;

·       воспитание патриотических чувств, эстетических чувств (умение видеть красоту природы), бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;

·       воспитание социально значимых качеств личности;

·       развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом;

·       познакомить с расположением РФ на географической карте, ее столицей, географическим положением, занятиями населения, с ее природой и природными богатствами.

 

природоведение 5 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201086 Директор/Заведующий Богачёва Ирина Тимуровна Дата подписания документа 08.09.2023 14:28:23 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».