Положение об итоговой аттестации

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
ГБОУ СО «Колчеданская школа-интернат»
Протокол № 8 от «20» августа 2024г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
ГБОУ СО «Колчеданская школа - интернат»
_____________________Богачёва И.Т.
Приказ № 213/1 от «26» августа 2024г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об итоговой аттестации обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
ГБОУ СО «Колчеданская школа – интернат»

с. Колчедан, 2024

1. Общие положения
1.1. Положение об итоговой аттестации обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Колчеданская школа – интернат» (далее –
Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14.10.2013 г. № 1145 «Об утверждении образца свидетельства
об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с
различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего
общего образования и обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным
программам», Уставом ГБОУ СО «Колчеданская школа – интернат».
1.2. Положение регулирует порядок проведения итоговой аттестации обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
1.3. Итоговая аттестация проводится с целью оценки результатов учебной деятельности
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и
установления их соответствия требованиям федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее - ФГОС УО).
1.4. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости
оценки качества подготовки обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
1.5. При проведении итоговой аттестации критериями оценки служат объем, полнота,
системность и обобщенность усвоенных знаний, умений и навыков, а также учитываются
личностные результаты, наличие динамики и особенности психофизического развития
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Итоговая аттестация, завершающая освоение адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) является обязательной и проводится в порядке и форме, установленными ГБОУ
СО «Колчеданская школа – интернат» (далее – образовательное учреждение).

2. Организация итоговой аттестации обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
2.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения
обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2.2. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), не имеющие академической задолженности и в полном
объеме выполнившие учебный план. Допуск к итоговой аттестации обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оформляется протоколом
педагогического совета, на основании которого издается приказ по образовательному
учреждению.
2.3. Итоговая аттестация обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) проводится экзаменационной комиссией образовательного учреждения, состав
которой утверждается приказом директора образовательного учреждения.

2.4. Итоговая аттестация обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) проводится по утвержденному директором образовательного учреждения
расписанию, которое не позднее, чем за две недели до начала экзаменационного периода,
доводится до сведения учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.5. Обучающиеся, не прошедшие итоговую аттестацию или получившие на итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторную итоговую
аттестацию в дополнительные сроки, указанные в расписании проведения итоговой
аттестации, утвержденным приказом директора образовательного учреждения.
2.6. Сроки проведения испытаний обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
образовательное
учреждение
устанавливает
самостоятельно.
2.7. Испытания для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) проводятся с 9 часов по местному времени в максимально благоприятной
обстановке.
2.8. Количество часов, отведенных на эти испытания – до трех астрономических часов.
2.9. Выпускнику, заболевшему в период итоговой аттестации, предоставляется возможность
сдать пропущенные испытания после выздоровления, при наличии заявления родителей
(законных представителей) и медицинской справки о временной нетрудоспособности ребенка
по болезни, в том числе, отображаемой в электронном журнале.
2.10. Содержание экзаменационных материалов рассматривается на педагогическом совете и
утверждается приказом директора образовательного учреждения не позднее, чем за один
месяц до начала итоговой аттестации.
2.11. Экзаменационный материал заверяется печатью образовательного учреждения и
хранится у заместителя директора по учебно – воспитательной работе.

3. Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
3.1. Обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по
завершению реализации адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) проходят итоговую аттестацию в форме двух испытаний: первое – предполагает
комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка,
чтения, математики и основ социальной жизни; второе – направлено на оценку знаний и
умений по выбранному профилю трудового обучения.
3.2. Комплексная оценка предметных результатов усвоения обучающимися русского языка,
чтения, математики и основ социальной жизни проводится в форме метапредметного теста.
3.3. Оценка знаний и умений обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) по выбранному профилю труда проводится в форме
практической экзаменационной работы и в форме устного ответа по экзаменационным
билетам или в форме собеседования, состоящего из двух теоретических вопросов,
направленных на выявление базового уровня знаний и умений, соответствующих
программным требованиям по предмету «Профильный труд».
3.4. На устный ответ по экзаменационным билетам (или на собеседовании) обучающемуся
отводится не более 30 минут.

3.5. Между практической экзаменационной работой и устным ответом по экзаменационным
билетам (или на собеседовании) устанавливается 20-ти минутный перерыв.
3.6. Вопросы и задания к метапредметному тесту и экзаменационным билетам (или
собеседованию) для проведения итоговой аттестации разрабатываются педагогическими
работниками самостоятельно с учетом содержания учебных программ и уровня подготовки
обучающихся.
3.7. Итоговая аттестация обучающихся проводится в благоприятной психологической и
организационной обстановке, исключающей отрицательное влияние на психофизическое
состояние обучающихся.
3.8. Для выполнения практической экзаменационной работы по выбранному профилю труда
обучающемуся предоставляется рабочее место, оснащенное необходимым оборудованием и
материалом.
3.9. Перед началом практической работы учитель по профильному труду сообщает
обучающемуся задание и условия его выполнения, проводит инструктаж по технике
безопасности.
3.10. Практическая работа оценивается по следующим показателям:
- умение организовать свое рабочее место;
- умение рационально спланировать свою работу;
- соблюдение технологии выполнения работы;
- соблюдение техники безопасности при выполнении работы.
3.11. При выставлении итоговой отметки по профилю труда надлежит руководствоваться
следующим:
- отметки за выполнение практической работы и ответ на вопросы экзаменационных
билетов (или в ходе собеседования) выставляются в ведомости отдельно;
- итоговая отметка по профилю труда выставляется как совокупная по результатам
выполнения практической работы и устного ответа по экзаменационным билетам (или
по результатам собеседования).
3.12. Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
обучающихся на дому по состоянию здоровья, итоговая аттестация проводится в форме
метапредметного теста и устного ответа по экзаменационным билетам (или в форме
собеседования). Экзаменационный билет (собеседование) состоит из двух теоретических
вопросов, направленных на выявление базового уровня знаний и умений, соответствующих
программным требованиям по предмету «Профильный труд». Итоговая аттестация проводится
на дому в присутствии экзаменационной комиссии, состав которой утверждается приказом
директора образовательного учреждения.
4. Оценка результатов испытаний
4.1. Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
отметки за выполнение практической работы, экзаменационной работы в форме устного ответа
(или собеседования), метапредметного теста заносятся в экзаменационный протокол и в
электронный журнал.
4.2. Все экзаменационные протоколы подписываются членами экзаменационной комиссии и
хранятся в соответствии со сроками, предусмотренными номенклатурой дел для
образовательного учреждения.
4.3. Результаты испытаний обучающихся с легкой умственной
(интеллектуальными нарушениями) оцениваются по пятибалльной шкале.

отсталостью

5.
Порядок выдачи документа об окончании образовательного учреждения
5.1. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной
отсталости) выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые
устанавливаются приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
октября 2013 г. № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его
выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами
умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и
обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным программам».
5.2. Свидетельство выдается выпускникам в связи с завершением ими обучения не позднее
десяти дней после даты распорядительного акта об отчислении выпускников из
образовательного учреждения.
5.3. Решение о выдаче документа оформляется протоколом педагогического совета, на
основании которого издается приказ по образовательному учреждению.
5.4. В свидетельство выставляются итоговые отметки по каждому учебному предмету
обязательной части учебного плана и части учебного плана образовательного учреждения,
формируемой участниками образовательных отношений.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента подписания приказа об утверждении
настоящего Положения директором образовательного учреждения.
6.2. Положение принимается на неопределенный срок. После принятия новой редакции
Положения, предыдущая редакция утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».