Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа  образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Колчеданская школа-интернат» (далее - АООП)  – это общеобразовательная программа, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС) объём и содержание образования, планируемые результаты освоения АООП, условия организации образовательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Данная АООП составлена с учетом особенностей психофизического развития этой категории детей, их индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП направлена на формирование общей культуры обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.            

 АООП способствует эстетическому, трудовому и физическому воспитанию обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она ориентирована на коррекцию общего, речевого, физического и психического развития воспитанников в целях их успешной социализации в современное общество.

АООП является локальным нормативным документом и содержит три раздела:

·       целевой;

·       содержательный;

·       организационный.

Внесение корректив в  содержание АООП может производиться в связи с изменением Федерального и регионального законодательства в сфере образования.

АООП разработана в соответствии с требованиями:

1.   Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

2.     Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого   приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014г.;

3.     Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

4.     Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года  № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).

5.     Приказа Министерства просвещения РФ от 23.12.2020г. №766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 20.05.2020г. №254»;

6.   Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

7.   Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждёна распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р);

  1.  Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года  № 78-ОЗ  «Об образовании в Свердловской области»;
  2. постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ  от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»  ;
  3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020г. №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (с изменениями);
  4. Постановления Правительства Свердловской области от 23 апреля 2015 г. N 270-ПП
    «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области»;
  5. Устава ГБОУ СО «Колчеданская школа-интернат», утверждённого приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 10.01.2020г. № 20-д и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения регламентирующими организацию образовательной деятельности.

 

            Цель реализации АООП — создание комплекса условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.Хочу такой сайт

Основные задачи достижения поставленной цели при реализации АООП:

  • овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
  • достижение планируемых результатов освоения АООП с учетом их особых образовательных потребностей, а также  индивидуальных особенностей и возможностей;
  • выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с легкой  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
  • участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

 

Срок освоения  АООП составляет - 9 лет.

АООП реализуется с 1 по 6 классы для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), правоотношения с которыми возникли  с  01 сентября 2016 года.



            Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Колчеданская школа-интернат» (Вариант 2) (далее – АООП (вариант 2)  разработана  на основе Федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  с учетом особенностей обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АОПП (вариант 2) определяет содержание и организацию образовательной деятельности обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

АООП разработана в соответствии с требованиями:

1.   Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

2.     Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого   приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014 г.;

3.     Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

4.     Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года  № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).

5.     Приказа Министерства просвещения РФ от 23.12.2020г. №766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 20.05.2020г. №254»;

6.   Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

7.   Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждёна распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р);

  1.  Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года  № 78-ОЗ  «Об образовании в Свердловской области»;
  2. постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ  от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждениисанитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020г. №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (с изменениями);
  4. Постановления Правительства Свердловской области от 23 апреля 2015г. N 270-ПП
    «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области»;
  5. Устава ГБОУ СО «Колчеданская школа-интернат», утверждённого приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 10.01.2020г. № 20-д и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения регламентирующими организацию образовательной деятельности.

 

АООП (вариант 2) разработана для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (вариант 1), либо он испытывает существенные трудности в ее освоении, на основе которой образовательное учреждение разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности  обучающегося с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО Колчеданская школа-интерат (вариант1, вариант2) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201086 Директор/Заведующий Богачёва Ирина Тимуровна Дата подписания документа 05.04.2024 14:59:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».