Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Колчеданская школа-интернат» (далее - АООП) – это общеобразовательная программа, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС) объём и содержание образования, планируемые результаты освоения АООП, условия организации образовательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Данная АООП составлена с учетом особенностей психофизического развития этой категории детей, их индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП направлена на формирование общей культуры обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.
АООП способствует эстетическому, трудовому и физическому воспитанию обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она ориентирована на коррекцию общего, речевого, физического и психического развития воспитанников в целях их успешной социализации в современное общество.
АООП является локальным нормативным документом и содержит три раздела:
· целевой;
· содержательный;
· организационный.
Внесение корректив в содержание АООП может производиться в связи с изменением Федерального и регионального законодательства в сфере образования.
АООП разработана в соответствии с требованиями:
1. Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014г.;
3. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
4.
Приказа
Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).
5. Приказа Министерства просвещения РФ от 23.12.2020г.
№766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 20.05.2020г. №254»;
6. Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждёна распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р);
- Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;
- постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» ;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020г. №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (с изменениями);
- Постановления Правительства
Свердловской области от 23 апреля 2015 г. N 270-ПП
«Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области»; - Устава ГБОУ СО «Колчеданская школа-интернат», утверждённого приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 10.01.2020г. № 20-д и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения регламентирующими организацию образовательной деятельности.
Цель
реализации АООП — создание комплекса условий для максимального удовлетворения особых
образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими
социального и культурного опыта.
Основные задачи
достижения поставленной цели при реализации
АООП:
- овладение обучающимися с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной
деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
- формирование общей
культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности
(нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное,
физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
- достижение
планируемых результатов освоения АООП с учетом их особых образовательных
потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей;
- выявление
и развитие возможностей и способностей обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности,
проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного
творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков
(включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия),
проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
- участие
педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей)
и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной
среды.
Срок освоения АООП составляет - 9 лет.
АООП реализуется с 1
по 6 классы для обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), правоотношения с которыми
возникли с 01 сентября 2016 года.
Адаптированная основная
общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Колчеданская школа-интернат» (Вариант
2) (далее – АООП (вариант 2) разработана на основе Федерального
государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей обучающихся с
умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АОПП (вариант 2) определяет содержание и организацию
образовательной деятельности обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и
множественными нарушениями развития.
АООП разработана в соответствии с требованиями:
1. Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014 г.;
3. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
4.
Приказа
Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).
5. Приказа Министерства просвещения РФ от 23.12.2020г.
№766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 20.05.2020г. №254»;
6. Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждёна распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р);
- Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;
- постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждениисанитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020г. №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (с изменениями);
- Постановления Правительства
Свердловской области от 23 апреля 2015г. N 270-ПП
«Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области»; - Устава ГБОУ СО «Колчеданская школа-интернат», утверждённого приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 10.01.2020г. № 20-д и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения регламентирующими организацию образовательной деятельности.
АООП (вариант 2) разработана для обучающихся с умеренной, тяжёлой,
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и
множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого
не позволяет освоить АООП (вариант 1), либо он испытывает существенные
трудности в ее освоении, на основе которой образовательное учреждение
разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую
индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умеренной,
тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжёлыми и множественными нарушениями развития.