Учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 1-4 классов на 2025-2026 уч.год

государственное бюджgгное общеобразовательное учреждение Свердловской области

<<колчеданская шкOла

- интернат, реализующая ядаптированные основные общеобразOвательные проrраммьD>
f

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
ГБОУ СО кКолчеданская школа - интернат)
Протокол ЛЬ 4 от <<26>> мая2025 r.

v, b
_"J,,X;;,ii,i
J.,\ct\itт

еЛ

'',.Ъ

l r ;,,,,
l, l!

а

;

1 r,_,,,'.--"

#ъs]#
jl:ý'.:,:/ шяфfrfodi.',; "

ffi
;

я

;,; i

-фо*р,fr

:

;,

С.q *,кýЁ

нская школа - интернат)
к29>

и.т.
мм 2025 r.

УЧЕБНЫЙ
ПЛАН
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) для | - 4классов
ГБОУ СО <Колчеданская школа - интернат)
на 2025 -2026 учебный год

с. Колчедан,2025

гБоУ

Поясцительная записка к учебному плану
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) для 1 - 4 классов
СО <<КолЧеданская школа - интерпат) на 2025
-202б учебный год

Учебный

план образования обучающихся с
уN[ственной отстalJIостью
(интеллектуЕIльными нарушениями) для l _-4 классов гБоУ
СЬ кКолчеданскм школа интернат)) на 2025 _ 2026 учебный год (далrее
- уlебный план) фиксирует общий объем
НаГРУЗКИ, МаКСИМЕtЛЬНЫЙ ОбЪёМ аУДИТОРНОй нагрузки обучающиiся,
cocTzlв и структуру
обязательньж предметЕьIх областеЙ,
рч.пр.д.*ет учеОное время, отводимое на их освоеЕие
по классам и учебньш предметап{. Учебный план определя., общие
рамки принимаемых
решений при разработке содержания образования, требЪваний к."о у."Ё."ию и организации
образовательной деятельности, а также выступает в качестве одIIого из основных
механизмов
его реапизации.
Учебный план разработан в соответствии с требовalниями:
Qедерального Закона от 29 декабр я20|2года NЬ 273-Фз <об образовании в Российской
Федерации> (с изменениями и дополнониями).
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014
г, Ns 1599_ коб утверждении Федера.гtьпого государственного образовйльного
стандарта образоваtrия обучающихся с
умственной отсiалостью (инт.оо.*"у-"ными
нарушениями)>.
Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября2О22 г.}lЬ 1026 <об
утверждении
-

о

о

о

о
о

о
о

о

федеральной адаптированной основной общеобразовательной ,rрЬ"р*r",
обуrающихся с умственной отстЕUIостью (интеллектуttльными ЕаруIцен""*"1u. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от i2 *upru2021
года М
115 (об утверждении Порядка организации й осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным прогр€lI\{Мам
- образовательЕым
прогрalil{мап{ начального общего, основного общего и среднего общего
обрuзо"*""о.
Постановления Гл_авного государственЕого санитарного врача Российской
Федерации
от 28 сентября 2020 года ль 28 <Об утверждении Ъчrrruрпr"о правил сп 2.4.з648-20
<Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи)).
Постановления Главного государственного санитарпого врача РФ от 28 января
202l r.
ЛЬ 2 (об утверждеНии санитарньD( правил и норм санПиЕ1 .2.3685-2t
<Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для

чоловека факторов среды обитания>>.
Устава гБоУ Со <КолчедаЕскм школа - интернат)).
Локальньж нормативных актов гБоУ Со <КолчеданскаJI школа - интернатD.

Учебный плаЕ состоит из двух частей
участник€lп{и образовательных отношений.

-

обязательной части и части, формируемой

обязательнм часть учебного плана определяет состав
учебньж предметов

обязательньD( предметньIх областей и
уrебное вре*", отводимое на их из}чонио по классаN,I
(голапл) обучения.

обязательнм часть уrебного плана oTpEDkaeT содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей
образоuчй" обучаrощиr., .
"Ъ"р"м"""ого
р{ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- формирование жизненньIх компетенций, обеспечивttющих овладение системой
социЕIльньD( отношений и социальное
развитие обуrающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
- формирование осноВ духовно - нрчtвственного
развития обуrающихся, приобщеIIие их к
обпIекультурным, национrlльным и этнокультурньм ценностям;

-

формирование здорового образа жизнй, элементарньтх правил поведения в

экстремilIьньIх

ситуациях.

в обязательную часть уrебного

-

плаIIа входят следующие учебные IIредметы:

русский язык;

- чтение;
- речеваrI практика;
- математика;

- мир природы и чеповека;
-

рr"о"*"е

(изобразительное искусство);

музыка;
руtной труД;
- адаптивнм физическм культура,

-

-

каждой предмешIой области,
Содержание всех уrебных предметов, входящих в состав
заключающуюся в
имеет ярко выраженную коррекционно - развивающую направленность,
категории обуrающихся,
уr.r" ойбur" оЪр*о"ur"льньIх потребностей этой
образовательнЕIя область

llязьtк ч речевая пракmакФ) представлена

уrебньпrли

предметап{и:
- <Русский

язык) (3 часа в неделю);

- <Чтение> (в 1 классе - 3 часа в неделю; во 2
- <Речевм практика) (2часав неделю),

-4

классах

- 4 часав неделю);

ведущим, так как от
содержание обучения данной образовательной области явJIяется
обучения, Задачи обучения
ее усвоения во многом зависит успешность всего школьного
общего и речевого ра,}вития обуrаrощихся,
русскому фодному) языку: повысить уровеIIь
правильIIо
irрr"r"ur"iОй.прrr"r"r.,,ор*ы общественного поведения, научить обучающихся
навыки
и осмыслеЕно читать доступный их пониманию текст, выработать элемеЕтарные
в
излагать свои мысли устной и
граI\{отного письма, научить правильно и последовательно
письменIIой форме.
Основные задачи реализации содержания:
навыков чтения и письма в процессе
Щlсскuй язьlк, Формирование первоначальных
языке
о
овладеЕия грамотой. Формирование элементарных представлений русском фодном)
источнике полrIения знаний. Использование письменной

как средстве общения

и

коММУникацииДjU{решеЕияпрактико.ориенТироВанньD(заДач.
техники
чmенuе. Вйпитание у обучающихся интореса к чтению, Формирование
от
перехода
постепенного
чтония: правипьЕОго и выРазительного чтения, обеспочение
чтения:
навыков сознательного
поспогового чтения к чтеЕию целым словом. Формирование
и про себя, осмысленно
затем
а
читать доступный пониманию текст вслух, шепотом,
героям произведения, давать оценку
воспринимать содержание прочитtlнного, сопереживать
общаться на
их поступкаI\4 Во время коллективного аЕапиза. Развитие у обучающихся умения
о
обl"rшощихся
педагогического работника, спрашивать
уроке чтеЕия: отвечать на вопросы
непонятньтхслоВах,делитьсяВпечатлениямиопроЧитанЕом'дополнятьпересказыТексТа'
коллектиВно обсуждать предпопагаемый ответ,
рисоватЬ к текстУ словесЕые картинки,
речевая пракmuка. Способствовать совершенствованию речевого опыта
обогащать языковую базу устных высказываний
обуrающихся. Корригировать
строить устные связные
обупающ"хся. Формировать выразительную сторонУ речи, Учить
ВоспИтывать культуру речового общения,

и

"й**ur"Ч"ия.
предметом
образовательнtш область кмаmемаmuкФ, представпена )чебньtr\,I
<МатемЙка> (в 1 классе - з часа в недепю; во 2 -4 классах - 4 часав неделю),

Основные задачи реализации содержаЕия:
Маmемаmикс. ФЪрмирование доступЕых обучающимся с умственной отсталостью
необходимьD( дJUI
(интеллектуапьЕыми Еарушениями) математических знаний и ушtений,
профессионапьньD(
житойских и
р"*.r"" учебно - познавательных, }чебно - практических,
при
решонии соответствующих возрасту
задач и развитие способности их использоваIIия
качеств
задач. Коррa*ч"" и развитие познаватепьной деятельности И личностньж

обуIающихся с умствеЕной отстаrrостью (интеллектуаJIьными нарушениями)
средств€lп,fи
математики с учетом их индивидуzlльных возможностей. ФормироваЕие
положительньж
качеств личности, в частности акки)атности, fiастойчивости, трудолюбия,
саIиостоятепьности,
терпеливости, любознательности,
умеЕий планировать свою деятельность, доводить начатоо
Дел0 д0 кOнца oсуществJIять контроль и сtlмоконтроль.
образовательнrш область кЕсmесmвознанаФ) представлена
учебным предметом <мир
природы и человека> (в 1 классе
-2 часав неделю; во 2 -4 классаi- 1 час в нЬделю).
Основные задачи реализации содержalния:
мар прароdы а человека, Формирование первоначальных знаний о живой и цеживой
природе; понимаЕии простейших взммосвязей, существующих

человека, Формирование У

-

между миром природы и

умений наблюдй, анtulизировать,
взаимодействовать с окружaющим миром. Развитие способности к использованию
знаний о
живой и неживОй природе, об особенностях чоловека как биосоциЕlльного
существа для
осмысленной и саirлостоятельной организации безопасной жизни в конкретньж
условиях.
обучающихся

ОбразовательнаrI область <Искуссmбо)) представлена
Учебными предметап{и:

- <Рисование (изобразительЕое искусство)> (1 час в неделю)i
- кМузыка> (в 1 классе
часав неделю; во 2 -4 классах --1 час в неделю).

-2

Основные задачи реализации содержания:
Расованае (азобразаmельное uсtуссmво). Воспитание интереса к изобр.вительному
искусству. Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека.
Воспитание в
детях эстетического чувства и поЕимания красоты окружающего мира, художественного
вкуса, Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного
искусства.
расширение художественно - эстетического кругозора. Развитие r*оi"о"-"ного
восприятия
произведений искусства, умения анализировать их содержание и
формулировать свое мнение
о них. Формирование знаЕий элементарньж основ реалистического
рисунка. Обучение
изобразительным техникам и приемап{ с использованием
рчвличньтх материалов,
инстрр[ентоВ И приспособлений, В тоМ числе экспериментировЕlнио и
рчбо"ч в
НеТРаДИЦИОНЕЫХ ТеХЦИКаХ. ОбУЧеНИе
Видап{
изобразительной
РаПнЫМ
д."i.о""о.r"
фисованИю, апплиКоции, лепке). ОбучениЬ правил€lп{ и закон€lп4 композиции, цветоведения,
построения орнап,Iента, применяемых в рtвньIх видах изобразительной
деятельности.
ФормироваЕие уý(ения создавать простейшие художественные обiазы с натуры
и по образцу,
по паI\4яти, представлению и воображению. Развитие
выполнять
тематические
уI\[ения
и
декоративные композиции. Воспитание у обучающихся р[ения согласованно и продуктивно
работать в группах, выполняrI определенньrЙ эrап рабоiы дJIя полуIения результата общей
изобразительной деятельЕости (<коллективIIое
рисование>, ((коллективншI аппликация>).
Музьtка. Накопленио первоначапьных впечатлеЕий от музыкального искусства и
ПОЛУrеЦИе ДОСТУПНОГО ОПЫТа (ОВЛаДеНИе элементарными музыкальными
знtulиями,
слушателЬскимИ и доступЕыми испОлнительсКими
р{еНиями). ПриобщоНие к кульryрной
среде, даrощей обутающемуся впечатления от музькального искусства,
борЙироЪЪние
стремления

и

привыIIки

к

слушанию

музыки,

посещению

концертов,

самостоятельной

музыкальной деятельности. Развитие способности полrIать
удовольствие от музыкttльньIх
произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки,
приобротение
опыта самостоятельной музыкаJIьной деятельности. Формирование простейших
uЪт""йrесп"х
орионтиров и их использование в организаццц gýьтленной жизни и праздника.
Развитие
ВОСПРИЯТИЯ, В ТОМ ЧИСЛе ВОСЛРИЯТИЯ МУЗЫКИ, МЫСЛИТеЛЬНЬD( Процессов,
повческого голоса,
творческих способностей обучаrощихся.
Образоватольная область к Ф аз ачес кая l<ульrпура)) представлена
у.rебным предметом
кАдаптивнм физическ€ш культура> (3 часа в неделпо). Щелью занятий адаптивной физической культуры явJUIется всестороннео развитие
личности обуlающихся с умственной отсталостью (интеллектусtльными наруш"rиями)
в
ПРОЦеССе ПРИОбЩеНИЯ ИХ К фИЗИЧеСКой культуре, коррекции недостатков ,r""*о6"з".ra"оо"о

рtввития, расширениийндивиДуальньж

двигательньгх возможностей, социrlльной адаптации.

u _.
0сновныо задачи роаJIизации сOдержания:
и
умении
ФормироваЕио
двигательньD(
Коррекция
физического рtr}вития.
"uруrЪп"й
в процессо обучения. Укрепление здоровья и
навыков. Развитие двигательных способностей
осанки, Раскрытие возможньж
закаливаIIие организма, формирование правильной
освоения достушIьIх видов
избиратепьньD( способностей и иЕтересов обучающегося дJUI
Формирование и воспитаЕие гигиенических
anoprr""o
физкупьтурной де"тельности.
Формирование установки IIа сохранение и
навыков при выпол"a""' физических упрzDкнений.
aдороuо.о и безопасного образа жизЕи, Поддержание
укрепление здоровья, навыков
на достигнутом уровIIе, Формирование
усiоИчивоt фr.""..ооП работоспособности
сведений по физической
позIIавательньD(,"raрaaо", сообщение доступных теоретических
культуре. Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упрФкЕениями,
(настойчивости, смелости)о навыков
Воспитание нравствеIIных, морально - волевых качеств
купьтурного поведения.

-

предметом кРуlной
Образовательная область <<Технолоzlль, представлеIIа уrебныtrл
в неделю),
труд) (в 1 классе _ 2часав неделю; во 2 -4 классах - 1 час
личности
основная цель изуIения продмета <Ручной трул>: всесторонЕее развитие
отстаJIостью (интеплектуttпьными
обучшощегося младШего школЬного возраста с умственной
и подготовки 9го к
нарушениями) в'процессе формирования трудовой культуры
последующему профильному обучению в старших классах,
Основные задачи реапизации содержания:
о материальной культуре как продукте
фчной лпруd. Формирование представпений
Формирование
творческой предметно преобразующей деятельности человека,и о месте в нем
мира
прЙставлений Ъ гармоничном единстве прироДного и рукотворIIого
зЕаний о культурно -исторических
obno".*u. Расширение культурного кругозора, обогащение
и их свойстваr, технологил(
традициях в мире вещъй. Расширение знаний о материалах
ФормироваЕие практических умений и навыков использования различньD(
к
"Ъпоо"aоuания.
преобразующей деятельности, Формирование интереса
материаJIов в предметно
(восприжия,
познавательных психических процессов
разнообразr"* uiдч* труда. РазЪитие
(анализ, сиЕтоз,
памяти, воображеНия, мышления, речи). Развитие умственной деятепьности
процессов, РУКИ, глазомера
сравноЕие, классификация, обобщение). Развитие сенсомоторньж
Развитие регуляти_Вн_:i:_"рJ*Уры Деятепьности
формирование практических умений.
и результатов
(включаrощей целеполагаЕие, планирование, контроль и оценку действий
Формирование информачионной
деятельЕости В соответствии . по."ч"оенной целью).
информации, Формирование
грамотЕости, умения работать с различными источникttN{и
инициативIIости;
й*rуrrпативной купьтуры, ра:}витие активности, целенаправлеЕности,

й..

ДУхоВно_нраВсТВенноеВоспиТаниеиразВиТиесоциапЬноценнЬIхкачестВличности.

участниками образовательньD( отношений,
Часть учебного плана, формируемая
^(спечифических)
образовательньD( потребностей,
обеспечивает реализацию о"оЪЙ
индивидуальных потребностей
характерЕьтх дJIя каждой группы обучающиiся, а также
кФкдого обуrающегося.

Часть учебного плана, формируемм

отношении,
УЧаСТНИКаI\iIи образовательIIьD(

предусматривает:
в том числе
- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся,
этнокультурные;
отдельньтх уrебньтх предметов
уrебньrх часов, отводимых на изучеЕио

у""о""""ие

обязательной части;
особых образовательньIх
- введение учебных курсов, обеспечивающих удовпетворение
с умственной отсталостью (интеллектуаJIьными
потребностей обуlЙщихся
коррекцию недостатков в психическом и (или)

нарушениями)

и

необходимую

физическом рtr}витии;
'учебпых
курсов дJUI факультативного изуIеЕия отдельньD( уrебньпl
- введенИе
предметов.

в

дацную часть введены учебные предметы <основы безопасности и

жизнедеятельности>, <Уроки добра>, <Русский язык> (во 2 4 классах).
неотъемлемой составляющей уrебного ппана явJuIется внеурочнм
деятельность,
включtlющ€ш коррекционно - рЕlзвиваюЩУю область и
направлеIIия
другие
внеурочной
деятельности.
с целью коррекции недостатков психического и физического
развития обучающихся в
структуру учебного плана входит коррекционно область.
рtr}вивitющая
Коррекцuопно - разваваюлцая обласmь ,rorn"o"- в себя:
- <Ритмика> (1 час в неделю);
- <<Развитие психомоторики и сенсорньж процессов >> (2часав неделю);
- <Логопедические занятия))
Qчасав неделю);
- (ЛФК) (1 час в неделю).

В коррекЦионнО - рапвиваЮщую область вкJIюЧеII коррекционный курс <ЛФК>>, т.к.
большая часть обучающихся по закJIючению ТПМПК
riд"цr"ским показаниям ццп,
сколиоз, нарушение осанки, плоскостопие) нуждtшотся в "
данном коррекционЕом курсе. Ьсего
на коррекционно _ рапвивЕlющую область отводится б часов в неделю. Выбор
*оррепционньIх
индивидуальных и групповых занятиtт, их копичественное соотношение, осуществJUIется
исходя из психофизических особенностей обу.rаrощихся
умственной отсталостью
(интеплектуальными нарушениями) на основании
рекомендаций психолого - модико педагогической комиссии и индивидуальной прогрttп{мы
реабилитации инвалида.
На занятиях ритмикоЙ осуществJUIется коррекция недостатков двигательной,
ЭМОЦИОНаЛЬНО - ВОЛеВОЙ, ПОЗНаВаТеЛЬНОЙ СфеР,
ДОСтигается средствtlп{и музыкtlльно _
ритмической деятельности. Занятия способствуют раa}витию общей и речевой моторики,
укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизнrL у обучающr*." .
умственной отсталостью (интеллектучrльными Еарушениями).
На логопедических занятиях работа проводится в следующих наIIравлениях:
развитие
всех стороц речи (фонетико - фопематической, лексико - грапdматическойо
синтаксической),
связной речи, развитие познавательной сферы (мышлени", пам"r",
оОоrйa""a
словарного запаса, коррекция нарушений чтения и письма,
""r*u"""),
развитие коммуIIикативной
стороны речи, расширение представлений об окружаrощей
действительности.
На заняtиях по развитию психомоторики и сеЕсорных процессов осуществляется
психолого - педагогическое воздействие, направленное на
устранение отклонепий в
психическом и JIичностном рulзвитии, гармонизацию личности и межличностньж
отношений.
основные направления работы: познавательнtш сфера (формирование
уlебной мотивации,
стимуляциЯ сенсорнО перцептивных, мнемических и интеллекту€rльЕых процессов);
ЭМОЦИОНаЛЬЕО . - ЛИЧЕОСТНаrI СфеРа (ГаРМОНИЗация психоэмоционЕUIьного
состояния,
формироВание позиТивIIогО отношенИя к своемУ <<Я>>, повЫшение уверенности в себе,
развитие
сап{остояТельности' формирование ЕавыкоВ саlrлоконтроля); коммуникативнм
b6.pu и
социальнаJI интецрация (развитие способности к эмпатии, сопереживанию;
бормирование
продуктивных видов взаимоотношений с окружulющими (в семьо, классе),
,rовышен"е
социапьного статуса ребонка в коллективе,
формирование и р&}витие навыков социального
поведения).

с

-

В ходе проведения коррекционно - рЕlзвивающих занятий осуществJIяется
педагогическое сопровождение обучающихся, направленное на выполнение
рекомендаций
территориальной психолого - медико педагогической комиссии.
образовательная деятельность в гБоу со <<колчеданская школа - интернат))
осуществJUIется на государственном язык9 Российской Федерации
- русском.
Обучение в ГБоУ Со кКолчеданск€ш школа - интернат)) осуществляется в очной, очно
- заочпой форме, с yIeToM потребностей, возможностей личности и
в зависимости от объема
обязательньж з€tнятий педагогического работника с обучаrощимися.
,Щопускается сочетание ра.a}пичньпr форм обу.rения.
гБоУ Со <КолчеданскаrI школа - интернат> вправе примеЕять электронное обу.rепие,
дистанциоЕные образовательIIыо технологии при реализации адаптированньIх ocHoBHbIx
общеобразовательЕьIх програп{м образования обучающихся с
умственной отстtlпостью

(интолltоктуаJIьными нарушениями)

в

порядке,

устаIIовлеЕном федеральнып,t

органом исполнитольной власти.
с расписанием уrебных
Образовательная деятельность организуется в соответствии
занятии.
следующих дополнительньD(
Обучение в первом кJIассе осущоствляется с соблюдением
требований:
октябре
. использование ((стуIIенчатого) режима обучения в первом попугодии (в сештябре,
минут
35
по
каждый, в ноябре - мае - по 4 урока в день
- по 3 урока д."i по 35

"

"rrу'

задании;
и
обу.rение проводится без бального оцениваIIия знаний обуrающихся домашних
и
один
день в
4 уроков
максиМальнО допустимаrI нагрузка в течение дня не превышает
неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры,
недели дJUI обучающихся 1 класса
Для предупреждония переутомлеIIия в течеЕие
предусмотрен облегченный учебный день в среду,
уrебная нагрузка согласно санитарЕо и
Продолжительность уроков
и обуrения, отдьD(а
эпидемиологическим требованиям к организациям воспитания
Главного государственного
оздоровпения детей и молодежи, утвержденЕым Постановлением
года М 28 коб утверждении
санитарнОго врача Российской Федерации от 28 сентября2020

.
.

и

требования к
санитарных правил сп 2.4.з64s-i0 <Санитарно эпидемиологические
и молодежи)),
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровпения детей
г, Ns 2
государствеЕного санитарного врача РФ_от 28 января 2021
ПостановлеЕием Главного
<Об утверждении санитарЕьтх правил и Еорм

Б.Оо"urия к обесП."""rО беiопасно.rй"
"обитания>>.

нормативы

|,2,З685,21 <Гигиенические
laH|lf
(ипи) безвредности для чеповека факторов среды

(кроме
внеурочная dеяmельносmь объединяет все виды деятельности обуlающихся
их
задач
в которых возможно и целесообразно решение
'Содержzlние
учебной де"тsпь"ости на уроке),
внеурочной деятельности обучающихся с
воспитания и
"оц"*r.йи.
нарушониями) складывается из совокупЕости
умственной отсталостью (интеллектуальЕыми
IIаправлений, форм и конкротньD( видов деятельности,

явJUIется частью
Организация занятий по Еаправлениям внеурочной деятельности
и
образовательной деятельности. Выбор направлений внеурочной деятельности
в рап{ках общего количества часов,
распредоление на них часов осуществляется
предусмотреЕных уrебным планом (4 часа),

учебный план
образования обучающпхся с умственпой отсталостью (интеллектуальными
нарушенпями)
для 1 -4 классов пяmudневнаяучебнаяоid"л"
Продмотныо 0бласти

Класс

количество часов в неделю
1а

Учебные предметы
1. Язык и речевм
практика

класс

1.3. Речевая пDактика

Z,l. математика
J.l. мир природы и человека
4.1.Музыка

4. Искусство

искусство)
5. 1. Адаптивная физическм
дультура
6.1. Ручной точл

5. Физическая

культура
6. Технология

ИТоГо:

1. Человек

часmь

Ф о рм uруемая ч часmн акаJи u
1.1. основы безопасности и

J

4

з

4

l2

2

15

2

J

4

2
4

4
2
4

15
5

1

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

4

a
J

J

J

J

|2

2

1

1

1

20

5

20

20

81

1

1

1

J

1

1

1

1

1

1

3

3

23

3

9

23

23

90
4

2l

i.2, Yроки добра

2l
Коррекционно

ршвивающм

-

область

1.1.

Ритмика

1,2. Логопедические занятия
1.3. Развитие психомоторики и

сен9орных процессов

ИТоГо:

ОбщекульryрнЙ-l

Социальное

1.4.

лФк

_

1

1

1

1

2
2

2
2

2
2

2
2

познаю

1

1

1

4

6

6

24

1

1

1

1

l

1
1

1

1

1

1

1

1

мир>>

1

1

4

1

1

1
1

<<Занимательная математика>>

зI

1

1

1

4

1

1

1

<Учусь Jдиться>

финансированию

1

1

<<Веселый каллиграф>

ИТоГо:
Всего к

8

б

Внеуоочная dеяmельt lосmь



8

6

<<Чистореченька>
<<Я

J
J

1

((l рамотейка)

<Акварельца>
к!удеса из бумаги>>
<Волшебные краски))
<Радуга творчества)
<Чудеса своими руками))
<Разговоры о BаrKHoM))

-:-

обпл з

ИТоГо:
1.

8

2

2.1. Русский язык

практика

класс

3

жизнедеятельности
2. Язык и речевая

класс

Всего

4

J

2

+.2. Р исование (изобразительное

3

J

1,2. Чтение

3. Естествознание

класс

mь

r.I. rусскийязык

2. Математика

2

1

4

4

33

4

33

16

33

I30

в

гБоу

деятельности
перечень учебников, используемьш в образовательной
в 2025 -2026 учебном ГОДУ ДЛЯ 1-4 КЛаССОВ
со <(колчеданская школа _

"rr.р""u

Аксенова А. К.,
Комарова С. В.,

Шишкова М. И.

Букварь в2-хчастях
дlя 1 класса

общеобразовательных
организаций,
реаJIизующих
адаптированные
основные
общеобразовательные
проrраммы.
М.: кПросвещение),

2022r,

у

Е
(в

у

д
Е

Ф

у9

Е
л

общеобразовательных
организаций,

общеобразовательных
организаций,
реzшизующих
адаптцрованные
основные
общеобразовательные
программы.

2 класс. Учебник для

реаJIизующиr(

адаптированные
основные
общеобразовательные
программы.

М,: <Просвещение)),

о

д

ц
Комарова С.В.

Речевая практика
l класс. Учебник для

!
сg

Ф
q)
0)

общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированные
основные
общеобразовательные
программы.

3 класс. Учебникдля

М.: <<ПросвещеЕие),

Ильина С.Ю.

Чтение в 2-х частях

4 класс. Учебник для

общеобразовательных
организаций,
реаJIизующих
адаптированные

основные
общеобразовательные

программы.

М.: кПросвещение),
2024r,

202Зr.

202Зt.

Якубовскм Э. В.,

Якубовская Э, В.,
Коршунова Я.В.

Якубовская Э. В.,
Коршунова Я.В.

частях 2 класс.
Учебник для
общеобразовательных
организаций,

частях 3 класс.
учебник для
общеобразовательных
организаций,

частях 4 класс.
Учебник для

реаJIизующих
адаптированные
основные
общеобразовательные
программы,
М.: кПросвещениеD,
202Зr,
Комарова С.В.

реализующиr(
адаптированные
основные
общеобразовательные
программы.
М.: кПросвещение),
202Зг.
Комарова С.В.

реализующих

общеобразовательных
организаций,

общеобразовательньж
орrанизаций,
реализующих
адаптированные
основные
общеобразовательные
программы.

Русский язык

ф

о

Ильина С. Ю.,
Богданова А, А.
Чтение в 2-х частях

Коршунова Я. В.

сп

сl

Ильина С.Ю.,
Аксенова А.К.
Чтение в 2-х частях

в 2-х

Речевая практика
2 класс, Учебник для

решизующих.

адаптированные
основные
общеобразовательные

программы.

Русский язык

в 2-х

Речевая практика
3 класс. Учебник для

Русский язык

в 2-х

общеобразовательных
организаций,
адагIтированные

основные
общеобразовательные

программы.
М.: кПросвещение),
2024г,
Комарова С.В.

Речевая практика

4 класс. Учебник дпя

общеобразовательньж
организаций,
реаJIизующих

адаптированные
основные
общеобразовательiше
программы.

Алышева Т.В.

М.: <<Просвещение),
2023r.
Алышева Т.В.

М.: кПросвещение)),
2024r.
Алышева Т.В.
частях 4 класс.

органйзациЙ,

частях 2 класс.
Учебник для
общеобразовательных
организаций,

частях 3 класс.
Учебник для
общеобразовательных
организаций,

реаJIизующих

реаJIизующих

рqаJIизующих
адаптированные
основные
общеобразоватепьные
программы.

реализующих
адаптированные
основные

М.: <<Просвещение),
2023r.
Алышева Т,В.

Математикаь2-х
частях 1 класс.

Учебник дпя
общеобразовательных

адаптироваItные

основные
общеобразовательные
программы.
М.: кПросвещение),

М.: <<Просвещение),
202Зr.

Математикав2-х

адаптированные
основные
общеобразовательные
программы.

М.:

<<Просвещение)),

202Зt.

Математикав2-х

М.: <<Просвещение),
2023r,

Математикав2-х
Учебник для

общеобразовательных
организаций,

общеобразовательные

программы.
М.: кПросвещение),

Матвеева Н.Б.,
Ярочкина И.А.,

ПоповаМ.А. идр.
Мир природы и

q)

ф

о

Ф

человека в 2-х частях
l класс. Учебник для

Б
{)

cl

о

общеобразовательных
организаций,

д

Е

ц

t-

а
а

о
9

о

н

q

z

1

класс.

о

Ф
F.
tJ

ьу
с)

cr9

Еt
ЁЕ

ол
Еа
дý
бl
r
\о
Ё)

о
9

з

хс)

з

дь

Евтушенко И,В.

2023r.

Мрыка

3 класс,

Учебник для

Рау М.Ю., Зыкова

Изобразительное

Изобразительное
искусство 2 класс,
Учебник для

м.А.

искусство

1

Учебник для

класс.

2022r.

м,А.

2023r.

м.А.

Изобразительное
искусство 3 класс.
Учебник для

реализующLrх

2024r.
Музыка 4 класс.

Учебник для
общеобразовательных
организаций,

реализующих
адаптированные
основные
общеобразовательные
программы.
М.: кПросвещение),
202Зr.
РауМ.Ю., Зыкова

м.А.

Изобразительное
искусство. 4 класс.

Учебник для
общеобразовательных
организаций,

общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированные
основные
общеобразовательные
программы.
М.: кПросвещение),

общеобразовательных
организаций,
реаJIизующих
адаптированные
основные
общеобразовательные
программы.
М.: кПросвещениеD,

реаJIизующих
адаптированные
основные
общеобразоватепьные
программы.
М.: кПросвещение),

адаптированные
основные
общеобразовательные
программы.
М.: кПросвещение),

Кузнецова Л.А,

Кузнецова Л,А.

Кузнецова Л.А.

КрнецоваЛ.А.,

Технология. Ручной

t

Евтушенко И.В,

РауМ.Ю., Зыкова

труд l

е

Музыка 2 класс.
Учебник для

организаций,

адаптированные
основные
общеобразовательные
программы.
М.: кПросвещение),

РауМ.Ю., Зыкова

2024r.

кь

2023r.

общеобразовательных

реализуIощих
адаптированные
основные
общеобразовательные
программы.
М.: кПросвещение),

общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированные
основные
общеобразовательные
программы.
М.: кПросвещение),

М.: кПросвещение)),
2022r.

о
ьч
9

реалшующих

общеобразовательных
организаций,

общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированные
основные
общеобразоватепьные
программы,
М.: кПросвещение),

адаптированные
основные
общеобразовательные
программы.

ф
()

4 класс. Учебник для

общеобразовательных
организаций,

Евтушенко И,В.

реаJIизуIощих

о

3 шасс. Учебник для

Мир природы и

Евтушенко И.В.

общеобразовательных
организаций,

z

2 класс. Учебник для

Матвеева Н.Б.,
Ярочкина И,А.,
Попова М.А. и др.
Мир природы и
человека в 2-х частях

адаптированные
основные
общеобразовательные
программы.
М.: кПросвещение),

Учебник для

rl

человека в 2-х частях

Матвеева Н.Б.,
Ярочкина И.А.,
Попова М.А. и др.
Мир природы и
человека в 2-х частях

реаJIизующих
адаптированные
основные
общеобразовательные
программы.
М.: кПросвещение),
202Зr.

Мрыка
cl

Матвеева Н.Б.,
Ярочкина И.А.,
Попова М.А. и лр.

кJIасс.

Учебник для

общеобразовательных
организаций,
реализуIощих
адаптцрованные
основные
общеобразовательные
программы.
М.: кПросвещение),

2020r.

2024r.

Технология. Ручной
труд 2 Krracc.
Учебник дlя
общеобразовательных
организаций,

решизующих

адаптированные
основные
общеобразовательные
программы.

М.: <<Просвещение)),
2022r.

общеобразовательных
организаций,

2024r,

Технология. Ручной
трул 3 шасс.
Учебник дпя

общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированные
основные
общеобразовательные
программы.
М.: кПросвещение),

2024r.

реаJIизующих

2024r.

Я.С. Симукова
Технология. Ручной
труд 4 шасс.
Учебник для
общеобразовательных
организаций,
реаJIизующих

адаптированныс
основные
общеобразовательные
програп,lмы.
М.: кПросвещение)),

2024r,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».